Учащимся пятой школы по душе парламентаризм


На протяжении последних нескольких лет в терновской средней школе №5 действует совет самоуправления. Если в других школах города в органы власти входят президент или хотя бы мэр, здесь же все основывается на принципе парламентской республики.

Мне лично самому знакомо, что такое школьное самоуправление. В школе, где я учился, у нас действовал свой мини-кабинет министров. И в условиях, когда всех учащихся заставляли ходить в школьной форме, мы смогли добиться того, что раз в неделю у нас был "джинсовый" день (прямо как у белорусских оппозиционеров! - шутка). И школьники могли свободно одевать ту одежду, которая была им по душе, конечно, в мере разумного.

В пятой же школе принцип несколько иной. Здесь в основу положено сближение коллектива учащихся и педагогов. По словам завуча школы Ольги Скворцовой - Андрущенко, человек, который берется за обучение детей, может оценить обстоятельства и адекватно строить образовательный и воспитательный процесс в союзе с теми, кого учит, и их родителями. Встреча взрослого и ребенка - это как раз и есть педагогическая ситуация.

Работа самоуправления построена так, что б способствовать формированию крепкой педагогическо-ученической общины. Кто-то может засомневаться в реальности самостоятельности ребят. Мол, самоуправление - лишь инструмент, который находится в руках педагогов и используется ими для решения собственных задач - поддержания дисциплины, организации внешкольной работы. Но это далеко не так, потому что самоуправление - это, в первую очередь, объединение ребят вокруг единой цели - достижения взаимопонимания учащихся и педагогов. Ольга Николаевна также отмечает, что иногда в школьном самоуправлении участвуют и старшеклассники, но вовлечь их в этот процесс довольно сложно. Так как они готовятся к выпускным экзаменам, и тратят массу энергии и сил. Но если кто-то из них проявляет инициативу, то он может участвовать в уже налаженной работе.

Кстати

Ученики ставят оценки учителям

На прошлой неделе в утренней радиопередаче Би-би-си шла речь об эксперименте в одной из британских школ. Там ученики избирают в своей среде своих представителей, которые выступают экспертами, оценивающими работу преподавателей. То, насколько интересны и познавательны их уроки, как они относятся к ученикам и т.д.

Особенно внимательно эти "общественные контролеры" работают с педагогами-стажерами, которые проходят там испытательный срок. Директор школы при принятии их на постоянную работу обязательно учитывает мнение ученического жюри. Кроме того, ребята регулярно аттестуют и опытных педагогов, периодически посещая их уроки, а также приглашая на собеседование.

Учителя признаются, что новая практика сотрудничества администрации школы с учениками не позволяет им "халтурить", заставляет постоянно серьезно готовится к занятиям, следить за новинками, применять оригинальные методы преподавания.

Поэтому уровень знаний учащихся этой школы постоянно повышается.

Думаю, опыт англичан вскоре будет применен и в украинских учебных заведениях. Об этом свидетельствует и практика ученического самоуправления, которое внедряется в наших школах.

Кстати, в одном из самых престижных вузов страны - Киево-Могилянской академии - студенты уже сейчас имеют право потребовать замену преподавателя, если не довольны уровнем его квалификации.

[...]
Начало
[929] [ 930 ] [ 931 ] [ 932 ] [ 933 ] [ 934 ] [ 935 ] [ 936 ] [ 937 ] [ 938 ] [ 939 ] [ 940 ] [ 941 ] [ 942 ] [ 943 ] [ 944 ] [ 945 ] [ 946 ] [ 947 ] [ 948 ]

Информация с сайта: pv-gazeta.dp.ua