Мелкому бизнесу грозит разорение?


С открытием в Лозовой новых супермаркетов малый бизнес киоскеров-лоточников рискует оказаться на задворках продовольственного рынка. Так считают многие представители этой сферы частного предпринимательства, и в более осторожной форме об этом говорят служащие городского исполнительного комитета.

Нина Морозова, начальник горуправления по вопросам экономики признала, что мелким торговцам сегодня непросто выдерживать конкуренцию своих, более крупных "коллег" по бизнесу. Комфорт, приемлемое качество товаров, выигрышные цены, которые чаще всего предлагает покупателю магазинная торговля, ставят владельцев уличных прилавков и киосков в заведомо неравные условия. Ввиду этого, согласилась она, социальные проблемы в среде "проигравших" неизбежны. Их решение зависит как от объективных факторов, так и от конкретных шагов вновь избранной власти.

До 1 июля, напомнила Н.Морозова, депутаты городского совета согласились продлить срок пребывания вдоль проспект Победы (четвертый микрорайон) торговых "времянок", не имеющих ни тепла, ни санусловий. Ожидается, что их место займет ряд стационарных магазинчиков. При этом право первоочередной застройки выгодных участков город, по словам чиновников, готов отдать прежним их арендаторам.

С точки зрения обывателя, открытие в Лозовой тех или иных мини- и супермаркетов - процесс позитивных, - подчеркнула начальник горуправления. В то же время, для местной казны эти изменения вряд ли станут ощутимы: инвесторами как уже действующих, так и проектируемых универсамов пока что выступают иногородние компании. И вся прибыль от их торговой деятельности в Лозовой, скорее всего, задерживаться не будет.

Комментарии

Игорь Коломак, предприниматель одного из городских рынков: "Супермаркеты с пришлым капиталом вряд ли как-то пополнят городской бюджет. А вот мелкий бизнес, если его не поддержать, может умереть. И все доходы от него сойдут на нет. Кроме того, разорение предпринимателей - это еще и социальная проблема. Когда говорят о преимуществах магазинной торговли, забывают, что практически весь свой ассортимент лозовские бизнесмены закупают на одних торговых базах. При этом малую партию товара я продам быстрее и тут же привезу свежий продукт. В супермаркетах он может и залежаться. Если бы мелкие предприниматели ощущали поддержку городских властей, то многие из них наверняка смогли бы стать на ноги и создать на своем рабочем месте комфорт. Но, кажется, нынешней власти до нас нет никакого дела".

Виктория Лапоног, директор минимаркета: "С нами рядовой покупатель только выигрывает. Это касается и цен (они у нас по многим товарам ниже рыночных, есть, кроме того, скидки), и ассортимента, и качества продукции. У нас никто не рискует приобрести залежалый или несертифицированный товар. Сегодня городу оптимально иметь четыре таких магазина, как наш. С другой стороны, я согласна, что для мелкого бизнеса мы составляем серьезную конкуренцию".

Елена Суарес, покупатель: "Я считаю, что наличие в нашем городе супермаркетов выгодно мне как покупателю. Товар я надеюсь купить здесь качественный, не под дождем или в холоде и, возможно, со скидкой. Как будет дальше, сказать сложно. В Европе, насколько мне известно, мелкий торговый бизнес не умер. И он сегодня востребован, поскольку предполагает более тесное и близкое общение продавцов и покупателей. В больших магазинах этого нет".

[...]
Начало
[761] [ 762 ] [ 763 ] [ 764 ] [ 765 ] [ 766 ] [ 767 ] [ 768 ] [ 769 ] [ 770 ] [ 771 ] [ 772 ] [ 773 ] [ 774 ] [ 775 ] [ 776 ] [ 777 ] [ 778 ] [ 779 ] [ 780 ]

Информация с сайта: pv-gazeta.dp.ua