Мы были первыми во многом
И остаемся таковыми по сей день


В предыдущем номере мы начали рассказ о юбиляре - первом в Западном Донбассе успешном представителе независимой прессы в регионе - еженедельнике "Популярные Ведомости" и пообещали рассказать, в частности, об истории его становления. Выполняем свое обещание. Итак!

Уже изначально "Павлоградские Ведомости> (как до 2000 года именовались <Популярные Ведомости") не вписывались в привычные стандарты региональной прессы того времени. Прежде всего, с точки зрения экономики: это предприятие в отличие от государственных СМИ не село на шею налогоплательщиков, не тянуло деньги из бюджета, а - наоборот - газета начала зарабатывать деньги и перечислять налоги в местную и державную казну.

Провинция успеху не помеха

Справедливости ради, следует сказать, что попытки создать независимую прессу в регионе предпринимались и до "ПВ". Но как коммерческие проекты они оказывались несостоятельными и сравнительно быстро угасали или теряли свою независимость. Заслуга основателей "ПВ" в том, что они первыми в регионе стали работать по принципу "экономическая успешность - основа независимости СМИ". Учредители еженедельника сумели подобрать команду, которая разработала правильную и, в конечном итоге, успешную стратегию издания.

Первым главным редактором "ПВ" был Стас Заморский, его заместителем - Лилия Молодецкая. Молодая команда сразу начала завоевывать свое место под солнцем, благодаря интересным публикациям, оригинальному, свежему взгляду на окружающий мир, задору и оптимизму. Кроме того, "ПВ" первыми в регионе стали массово печатать бесплатные объявления, которые помогали читателям выживать в условиях экономического кризиса второй половины 90-х годов 20 века. Все это способствовало стремительному росту тиража новой газеты.

Коллектив вначале собрался небольшой - всего несколько человек, - но очень сплоченный, энтузиазма было не занимать. Как вспоминает офис-менеджер Татьяна Громакова (она в редакции со дня ее основания), работать приходилось с утра и до поздней ночи. Как говорится, без выходных и проходных. Той современной техники, которая сейчас есть в издательстве, не было и в помине. Но все успевали. Порой с ног валились от нагрузок и стрессов, все на нервах от усталости, прямо - хоть плачь! Но Стас подойдет к девчатам, поговорит душевно, найдет доброе слово для каждой. И, глядишь, приободряются, настроение повышается, усталости как не бывало. Стаса Заморского на посту главного редактора сменила Лилия Молодецкая. При ней редакция заработала как отлаженный механизм. А вскоре была реорганизована в издательство, экономически сильное предприятие. Лилия Александровна стала его директором. Газета вышла за пределыЗападного Донбасса, стала распространяться по всему Приднепровью и прилегающих к нему областям. Пришлось сменить название на "Популярные Ведомости". Молодой директор организовала обучение персонала у лучших отечественных и зарубежных специалистов газетного бизнеса, благодаря сотрудничеству с международными общественными организациями. Такими, например, как Айрекс-Про-Медиа. И уже спустя три года после появления, в 2000 году "Популярка" завоевала себе репутацию одного из наиболее успешных региональных изданий Украины. В этом же году Л. Молодецкая в соавторстве с главным редактором издательства Олегом Поляковым опубликовали книгу "Газетний бізнес в украµнській провінції: бути чи не бути?">, в которой, в частности, был отражен и опыт создания "Популярных Ведомостей".

Издали книгу, проводим круглые столы

В 2001 году Л.Молодецкой предложили стать генеральным директором только что созданной Украинской Ассоциации ИздателейПериодической Печати (кстати, через несколько лет Лилию Александровну пригласили в Москву, на должность гендиректора российской ассоциации). А на посту директора издательства ее сменил Игорь Щербина, управленец от Бога, еще до назначения продемонстрировавший свой талан на должности заведующего рекламным отделом издательства. Он продолжил совершенствовать работу издательства и укреплять его экономику. К этому времени "Популярные Ведомости" стало престижным местом работы и узнаваемым в Украине брэндом.

После того, как в 2003 году Игорь Щербина возглавил Павлоградское АТП, директором "Популярных Ведомостей" стал Сергей Дзюба, руководитель, отличающийся быстрым умом и оригинальным, свободным от каких бы то ни было штампов мышлением. Во время его директорства "Популярка" стала играть более заметную роль в общественной жизни региона, благодаря самым различным акциям. Таким, например, как "Человек года" и т.п. В издательстве начали проводиться круглые столы с руководителями различных ведомств. А в 2004 году 'ПВ" впервые в регионе подготовили и издали красочную книгу об истории и сегодняшнем дне столицы Западного Донбасса "Павлоград:1784-2004".

Успех любого предприятия во многом зависит от руководителя. Но еще больше - от команды, которая воплощает его задумки в жизнь. На первом профессиональном конкурсе прессы (национальном) "ПВ" были отмечены трижды: стали победителем в номинации "Лучшая публикация на тему прав человека" и лауреатом в номинациях "Лучший дизайн специальных страниц и приложений" и "Лучшая маркетинговая идея для продвижения газеты". За этими последовали многие другие победы и звания лауреатов областных и национальных конкурсов. С командой "Популярке" повезло больше всего. Но эта тема достойна отдельной публикации, которую мы вам предложим в следующем номере.

[...]
Начало
[578] [ 579 ] [ 580 ] [ 581 ] [ 582 ] [ 583 ] [ 584 ] [ 585 ] [ 586 ] [ 587 ] [ 588 ] [ 589 ] [ 590 ] [ 591 ] [ 592 ] [ 593 ] [ 594 ] [ 595 ] [ 596 ] [ 597 ]

Информация с сайта: pv-gazeta.dp.ua