Лозовские колясочники устроят велопробег?


«Решили мы, Саня, велотуризмом заняться. Ты что-нибудь слышал о походах колясочников?» - дымя сигаретами, Олег и Женька совершенно случайно, как они это умели, ошарашили меня своим очередным ноу-хау. Я только успел с ними попрощаться, а тут замер в недоумении.

«Суть вот в чем, - Олег стряхнул за порог пепел и пустился в разъяснения, – инваспорт, он как-будто и есть, а вот чтобы туризм на колясках был, я, к примеру, и не знаю. На носу уже, считай, лето: пора думать об активном отдыхе, не все ж время в клубе за Интернетом сидеть». Идея поколесить родными просторами у ребят лозовского Центра инвалидов-колясочников, как оказалось, зрела давно. Выезды на природу да еще с ночевками у них случались и раньше. Разводили костер, ставили палатки. Собственно, почему бы и нет, если душа жаждала загородной «разминки». Гоняли на «активках» (дорожные коляски) по бездорожью, нарабатывали опыт.

«Маршрут мы еще толком не смотрели. Думаем отправной точкой сделать Харьков, а там уже посмотрим, куда двинуть. Что по силам нам будет пробежка – сомнений особых нет. До сих пор, ведь, мотались здешними окрестностями. Ничего, нормально все выходило, Женька подтвердит…» Олег выкрутил на пятачке у входной двери свой транспорт и заехал в помещение. Женя, чей перекур закончился немного раньше, был уже там. «Единственная проблема, что коляски походные нам еще предстоит раздобыть. Конструкция их более громоздкая, чем у обычных «активок»: впереди колесо и ручные педали. Как раз для длинных дистанций. Нашему соцуправлению такие заказывать нет нужды – сам понимаешь, какой на них в городе спрос, потому и не привозят».

Тема колясок и без того была в Центре в числе первоочередных. Ребята, сколько я их знаю, редко сидели на месте. Регулярно составляли письма к разнымым добродетелям и развозили их по знакомым адресам. Авось, полгали, кто и отзовется. На все про все требовался не один час езды и не одна «непредвиденная» остановка - спецтранспорт частенько выходил из строя. Четыре года – срок эксплуатации «домашней» техники, три – уличных «активок». Олег развел руками, мол, его машине при таких нагрузках столько не выходить. Даже с ремонтом. Приходится поэтому мудрить. «Заказать сразу два варианта - коляску для дальних пробежек и для местных выездов - не позволяют министерские правила». Он улыбнулся и подытожил сказанное: «Ясно, что в летние турпоходы технику нам придется самим покупать. Тысячи две, думаю, не меньше, одна стоит. А надо хотя бы пять таких …»

Зная характер лозовских ребят, я мог с кем угодно поспорить, что своего они добьются. Не сегодня, так завтра, на то они и команда сильных духом.

P.S.

День спустя после нашего разговора я связался с городским Управлением Труда и социальной защиты населения. Ольга Федченко, его руководитель, признала, что украинским законодательством не предусмотрено выделение нуждающимся в индивидуальном порядке дополнительных средств передвижения. Выход, по ее мнению, сегодня только один – поиск благотворителей.

[...]
Начало
[360] [ 361 ] [ 362 ] [ 363 ] [ 364 ] [ 365 ] [ 366 ] [ 367 ] [ 368 ] [ 369 ] [ 370 ] [ 371 ] [ 372 ] [ 373 ] [ 374 ] [ 375 ] [ 376 ] [ 377 ] [ 378 ] [ 379 ]

Информация с сайта: pv-gazeta.dp.ua