Внешняя политика ЕС


Все материалы данного Вестника ЕС могут быть свободно использованы и перепечатаны (как целиком, так и по отдельности) в электронных и печатных СМИ, а также в любых других информационных проектах и сообщениях. Использование этих материалов должно осуществляться со ссылкой на Представительство Европейской Комиссии в Украине и Беларуси.

Представительство всецело приветствует максимально широкое распространение его информационной продукции среди украинских и белорусских СМИ, органов государственной и местной власти, аналитических центров, образовательных учреждений и т.д.

Послекризисная помощь Грузии достигла 120 млн. евро

Евросоюз активно инвестирует в инфраструктуру соседних стран

Энергетическая безопасность является центром энергетической стратегии ЕС

Работодатели будут нести ответственность за нелегальных мигрантов

26 января: Конференция, посвященная сценариям развития системы будущего устойчивого наземного транспорта.

27 января: Конференция по вопросам безопасности персональных музыкальных плееров.

28 января: Європейськая Комисия опубликует комюнике з предложениями для нового глобального соглашения по изменению климата.

Послекризисная помощь Грузии достигла 120 млн. евро

20 января, на момент визита в Грузию Комиссара ЕС по вопросам внешних отношений и Европейской политики соседства Бениты Ферреро-Вальднер, послекризисная помощь стране со стороны Еврокомиссии достигла около 120 млн. евро.

В частности Комиссар сообщила Президенту Михаилу Саакашвили о последнем перечислении средств на сумму 61,5 млн. евро. Одной из основных целей этого финансирования является удовлетворение потребностей и переселение внутренне перемещенных лиц следствии конфликтов в Грузии в 1990-х годах и в августе 2008 года. Эти средства являются частью "Пакета роста и стабилизации Грузии", составляющего до 500 млн. евро и охватывающего период с 2008 по 2010 год. Еврокомиссия взяла на себя обязательства предоставить стране пакет помощи после конфликта, вспыхнувшего прошлым летом.

Задачами пакета помощи Грузии от Еврокомиссии на 2008-2010 годы являются оказание гуманитарной помощи перемещенным лицам, поддержка подъема экономики, макрофинансовой стабилизации и восстановления инфраструктуры. Пакет помощи также обеспечивает поддержку стабилизации уровня безопасности в Грузии путем пополнения бюджета Гражданской мониторинговой миссии ЕС, размещенной в Грузии 1 октября 2008 года.

Напомним, что после добавления 120 млн. евро послекризисной помощи к общей сумме регулярного финансирования Грузии, составляющей 42 млн. евро, объем финансовой помощи, оказанной Грузии за 2008 год, достиг более 160 млн. евро. Подробнее>>

Евросоюз активно инвестирует в инфраструктуру соседних стран

23 января были официально представлены результаты годовой деятельности Инвестиционного инструмента соседства (NIF - Neighbourhood Investment Facility), который способствовал мобилизации значительных средств на инфраструктурные проекты в странах - соседях Евросоюза.

На протяжении 2008 года из фондов Инвестиционного инструмента были выделены гранты на суму 71 млн. евро на проекты общей стоимостью около 2,7 млрд. евро, из которых 1,6 млрд. евро - кредиты, полученные от европейских финансовых учреждений. За 2008 год Инструмент профинансировал, наряду с другими, такие проекты, как восстановление больницы и дорог в Республике Молдова, что способствовало развитию коммуникаций и торговли; строительство в Египте электростанций по производству возобновляемой энергии, удовлетворяющих потребности в экологически чистой энергии и чистой окружающей среде; установление линий электропередачи в Грузии, что повысило уровень энергетической безопасности.

В целом, в 2008 году ЕС таким образом поддержал пятнадцать проектов в Армении, Азербайджане, Грузии, Республике Молдова, Украине, Египте, Марокко и Тунисе. Напомним, что Инвестиционный инструмент является главным инструментом Европейской политики соседства, предназначенным для формирования "партнерства" путем объединения грантов от Еврокомиссии или стран ЕС и займов от европейских финансовых учреждений, а также собственных взносов стран - партнеров Европейской политики соседства для воплощения масштабных инфраструктурных проектов.

Газовый конфликт

Энергетическая безопасность является центром энергетической стратегии ЕС 21 января комитет Европейского Парламента по вопросам промышленности выдвинул ряд рекомендаций относительно будущей энергетической политики ЕС. Учитывая последствия недавнего газового кризиса между Украиной и Россией, оставившего многих граждан ЕС без тепла, члены Европарламента призывают Европейскую Комиссию до конца года пересмотреть Директиву 2004 года об обеспечении газоснабжения.

Комитет считает, что обновленная Директива должна содержать "обязательные и эффективные планы действий в чрезвычайных ситуациях на национальном уровне и на уровне ЕС", обеспечивающие:

* совместное объявление чрезвычайной ситуации;

* определение имеющихся возможностей снабжения и инфраструктурных возможностей среди пострадавших стран;

* скоординированный диспетчерский контроль;

* осуществление чрезвычайных мер в непострадавших и менее пострадавших государствах с целью увеличения объема имеющегося газа для пострадавших рынков.

Парламентарии настаивают на том, что ЕС должен создать газохранилище с возможностью быстрого высвобождения газа и установить единую европейскую сеть газоснабжения, соединяющую все страны ЕС.

Комитет Европарламента поддерживает переговоры о заключении нового широкомасштабного соглашения с Россией, поставляющей 42% импортного газа ЕС и более 30% неочищенной нефти, импортируемой в Евросоюз. Члены Европарламента также призывают главы государств ЕС принять новые цели в сфере изменения климата, которые должны быть достигнуты до 2050 года. В частности, речь идет об уменьшении выбросов парниковых газов на 60-80%, увеличении энергоэффективности на 35%, обеспечении 60-процентной доли возобновляемой энергии в составе общего энергопотребления ЕС.

Парламентарии считают, что ядерная энергия должна и в дальнейшем оставаться в структуре энергоснабжения ЕС, и призывают Еврокомиссию составить "конкретный план развития инвестирования в ядерную энергетику".

Еврокомиссия поддержала предоставление помощи предприятиям во Франции и Португалии

19 января Европейская Комиссия санкционировала первые вспомогательные меры для предприятий Франции и Португалии в борьбе с текущим экономическим кризисом. Системы оказания временной помощи позволят представителям государственной, региональной и местной власти, а также определенным государственным органам обеих стран предоставлять помощь в размере до 500 000 евро в 2009-2010 годах предприятиям, переживающим трудности вследствие текущего экономического кризиса или имеющим проблемы с финансированием в связи с ограниченностью кредитования.

Системы соответствуют условиям временной схемы Еврокомиссии, дающей странам ЕС дополнительные возможности по предоставлению предприятиям большего доступа к финансированию во время экономического и финансового кризиса. Это не противоречит правилам предоставления государственной помощи Договора об учреждении Европейского Сообщества, которые позволяют оказывать помощь с целью устранения серьезных проблем в экономике страны Евросоюза.

Максимальный размер помощи не может превышать 500 000 евро одному предприятию, а схема охватывает лишь те предприятия, которые не имели затруднений 1 июля 2008 года, но позже начали бедствовать вследствие экономического кризиса. Таким образом, это первые меры, утвержденные для Франции и Португалии в рамках новой временной схемы оказания государственной помощи, одобренной Еврокомиссией 17 декабря 2008 года. После Германии Франция - вторая, а Португалия - третья страна, которая воспользуется новой временной схемой.

Закончились общественные консультации о приоритетах правосудия, свободы и безопасности

19 января Европейская Комиссия опубликовала результаты открытых консультаций с общественностью о будущих приоритетах правосудия, свободы и безопасности на 2010- 2014 годы, а также результаты опроса граждан об уровне их осведомленности в этой области.

Вице-президент и Комисар ЕС по вопросам правосудия, свободы и безопасности Жак Барро заявил: "Политика в области правосудия, свободы и безопасности является одним из важных интересов людей. Поэтому Европейская Комиссия придает большое значение мнению людей по этим вопросам".

В ходе консультаций Еврокомиссия получила 770 заполненных онлайн-анкет от граждан и 47 заключений заинтересованных лиц. Вся эта информация вместе с отчетами двух Будущих групп по вопросам правосудия и внутренних дел (созданных при содействии некоторых государств-членов), а также отдельные заявления государств-членов, будет внимательно рассмотрена.

Результаты исследования "Евробарометр", в ходе которого было опрошено 27000 граждан, показывают, что большинство респондентов обеспокоены основными направлениями политики в сфере юстиции и внутренних дел, в частности, борьбой с организованной преступностью и терроризмом, а также употреблением наркотиков (оба вопроса волнуют около 80% респондентов). Защита основных прав человека, а также прав детей, вызывает обеспокоенность примерно у 78% граждан ЕС.

У отрасли исследований и разработок ЕС нет времени отдыхать

22 января были опубликованы отчеты о развитии науки, технологий и конкурентоспособности с основными показателями за 2008 год, а также оценкой роста инвестиций в сферу НИОКР ЕС и реализации Европейской исследовательской сферы на протяжении 2000-2006 годов.

В соответствии с отчетами, общий объем исследований в ЕС-27 растет и поэтому ЕС становится все более привлекательным для иностранных исследователей и частных инвестиций в исследования и разработки, чем США. В то же время стагнация интенсивности исследований в ЕС-27 на уровне 1,84% (расходы на исследования в процентах от ВВП) может помешать амбициям ЕС стать конкурентоспособным интеллектуальным обществом.

Несмотря на увеличение объемов инвестиций в исследования многими государствами- членами, ЕС до сих пор остается далеким от достижения Лиссабонских целей по инвестированию 3% ВВП в исследования и разработки.

ЕС должен принять меры для продвижения городской мобильности

21 января Вице-президент Еврокомиссии Антонио Таяни объявил о плане действий на уровне ЕС для решения хронических проблем, которые создает транспорт в европейских городах.

Выступая на заключительной конференции CIVITAS II, проходившей в Тулузе 21-23 января, Вице-президент Таяни отметил, что ради выполнения Европой своих обязательств в сфере изменения климата, энергетической безопасности и сокращения загрязнения окружающей среды, все привлеченные на уровне ЕС лица, города, государства-члены и Евросоюз должны объединить усилия для решения проблемы заторов и экологических проблем, наносящих вред городам.

Таяни подчеркнул, что CIVITAS II является хорошим примером того, как Евросоюз может поддержать города, финансируя внедрение инновационных технологий и применение политических мер, способствующих переходу на экологически безопасные автомобили, общественный транспорт, передвижение пешком и на велосипедах. Свыше 70% европейских граждан живут в городах. 85% европейского ВВП создается в городах. Около 40% европейских выбросов углекислого газа от автомобильного транспорта, и 70% выбросов других загрязняющих веществ осуществляется городским транспортом.

Вице-президент Таяни подчеркнул, что является убежденным сторонником принятия полномасштабного плана действий после проведения широких консультаций относительно Зеленой книги "На пути к новой культуре городской мобильности", которую комиссия опубликовала в 2007 году.

Работодатели будут нести ответственность за нелегальных мигрантов

22 января в Европейском Парламенте был представлен проект директивы о введении ответственности работодателей за использование труда нелегальных мигрантов. В частности, директивой предусмотрено предоставление нелегальным мигрантам возможностей легально работать, в то время как работодателей планируется привлекать к ответственности, в наиболее серьезных случаях - даже к уголовной. В настоящее время от 4,5 до 8 миллионов нелегальных мигрантов работают в строительстве, сельском хозяйстве, туристической индустрии ЕС.

Поэтому новой директивой предусматривается введение на европейском уровне минимальных наказаний за принятие на работу нелегальных иммигрантов. Работодателей могут штрафовать или запрещать им участвовать в тендерах по государственным закупкам или получать государственную помощь на срок до пяти лет. Европейский Парламент также хочет обязать государства ЕС создать механизмы, позволяющие нелегальным иммигрантам подавать жалобы.

Назначенные государствами-членами третьи лица, в том числе общественные объединения или профсоюзы, должны иметь возможность сообщить о работодателях- нарушителях, не рискуя быть впоследствии привлеченными к ответственности за оказание помощи в нелегальном пребывании в соответствующей стране. Нелегальным иммигрантам, которые согласятся сотрудничать с правоохранительными органами против своего работодателя, могут предоставить временный вид на жительство.

Еврокомиссия представила цели политики морского транспорта

21 января Европейская Комиссия представила десятилетний стратегический план развития безопасных, экологичных и эффективных перевозок. В центре этого комплексного плана - долгосрочная конкурентоспособность европейских судоходных и смежных предприятий морской отрасли на мировых рынках.

Вице-президент Еврокомиссии Антонио Таяни, заявил, что финансовый кризис и его влияние на морской транспортный сектор требуют решительных действий. "Мы должны смотреть вперед и отвечать на вызовы, с которыми сталкиваемся сегодня, включая сохранение морского потенциала Евросоюза, борьбу с пиратством и уменьшение влияния морских перевозок на окружающую среду", - добавил Таяни.

Предложенные стратегические решения базируются на комплексном подходе, который является основой новой европейской интегрированной морской политики, и отражают основные принципы устойчивого развития, экономического роста и открытых рынков с честной конкуренцией, а также высоких экологических и социальных стандартов. Европейская судоходная промышленность является одной из крупнейших в Европе экспортных отраслей. В Европе каботажные морские перевозки являются неотъемлемым звеном транспортной цепи, на которое приходится 40% объема внутренних европейских перевозок в тонно-километрах.

В течение следующих десяти лет ожидается существенное увеличение как международной, так и внутренней морской торговли в ЕС, что предполагает также и серьезные вызовы устойчивому развитию общей системы транспорта. Подробнее>>

Текущий дефицит бюджета ЕС-27 составляет 39,5 млрд. евро, в то же время избыток торгового баланса услуг составляет 19,3 млрд. евро.

Европейская Комиссия запускает европейскую базу данных для финансовой образования.

ЕС и Центральная Америка продолжают переговоры относительно соглашения об ассоциации.

Все материалы данного Вестника ЕС могут быть свободно использованы и перепечатаны (как целиком, так и по отдельности) в электронных и печатных СМИ, а также в любых других информационных проектах и сообщениях. Использование этих материалов должно осуществляться со ссылкой на Представительство Европейской Комиссии в Украине и Беларуси. Представительство всецело приветствует максимально широкое распространение его информационной продукции среди украинских и белорусских СМИ, органов государственной и местной власти, аналитических центров, образовательных учреждений и т.д.

[...]
Начало
[3404] [ 3405 ] [ 3406 ] [ 3407 ] [ 3408 ] [ 3409 ] [ 3410 ] [ 3411 ] [ 3412 ] [ 3413 ] [ 3414 ] [ 3415 ] [ 3416 ] [ 3417 ] [ 3418 ] [ 3419 ] [ 3420 ] [ 3421 ] [ 3422 ] [ 3423 ]

Информация с сайта: pv-gazeta.dp.ua