Двое суток с байкером в лесу
Впечатления корреспондентки "ПВ"


Когда мне предложили отправиться в трехдневный поход на моторной лодке, честно говоря, я была в замешательстве. На улице декабрь, холодно, сыро. Как можно при такой погоде три дня провести на реке, и еще вдобавок ночевать в лесу? После такого путешествия простуда или даже воспаление легких обеспечено! К тому же, организовывал поход абсолютно незнакомый мне байкер, с детства увлекающийся туризмом.

Никогда в жизни я не общалась с байкерами и относилась к ним с большим недоверием. В общем, хорошо подумав и посоветовавшись с коллегами, деликатно отказалась.

Но не тут-то было. Байкер Николай Кузнецов, с которым я общалась только по телефону, неожиданно нагрянул прямо в редакцию. Красивый высокий мужчина с необычной внешностью и очень добрыми глазами сразу же произвел впечатление на всех журналистов "ПВ".

Доводы байкера развеяли страх

"Понимаете, это все ложные стереотипы, что в лесу или на реке должно быть холодно, - уверенно говорил Николай, пытаясь развеять мои сомнения. - Если правильно все организовать, там будет тепло и уютно. К тому же, красивая природа и чистый воздух. В таких условиях никогда не заболеешь. Да и погоду обещают хорошую, днем до 10 градусов тепла. В общем, отличные условия для похода".

Николай показал на карте маршрут водного похода. Начаться он должен был 5 декабря в Павлограде на реке Волчьей, а окончиться 7 декабря у моста через Самару, расположенного на трассе Киев-Луганск-Изварино. Общая протяженность пути - около 110 километров. Доводы байкера развеяли мои страхи и сомнения. Но, прежде чем дать окончательный ответ, я решила посоветоваться с главным редактором.

Сначала шеф рассказал мне десяток напутственных историй о том, как переворачивались лодки и люди тонули в холодной воде. А потом по-деловому сказал: "Я навел справки, парень он отличный, так что езжай. Но круглосуточно каждые два часа будешь мне звонить и докладывать, как дела. А то, мало ли что..."

Красота, поражающая воображение

В пятницу, 5 декабря, небо с утра было пасмурное, дул холодный ветер. На водно-спортивной базе "Посейдон", расположенной в парке им.1 мая, Николай готовил лодку к отплытию. Его друзья, которые также собирались в поход, в последний момент передумали. Издалека четырехметровая лодка казалась маленькой, а вода в реке серой и холодной. От этой картины становилось как-то не по себе, но отступать было поздно.

Поход начался около 11.00. Буквально с первых минут поразило то, что на воде совсем не холодно и не чувствуется сырости. Легкий ветер дул в спину, поэтому совсем не ощущался во время движения лодки. К тому же, на небе показалось солнышко. Я выросла у реки и давно привыкла видеть ее берега. Но пейзажи, которые открылись в пути, меня просто поразили. Никогда не подозревала, что на Павлоградщине такая красивая природа.

Обрывистые берега величественно возвышаются над водой. Во многих местах они полосатые из-за разнообразных слоев почвы: чернозема, песка, глины. У самой воды многочисленные небольшие норки. Видимо, их прорыли раки, когда вода в реке стояла выше. Вся эта полосатая красота отражается в водной глади. Поэтому издали берега кажутся намного выше, чем есть на самом деле.

Самые красивые пейзажи открываются в лесу, за слиянием Волчьей и Самары. Старые деревья нависают прямо над водой. Некоторые из них накренились буквально параллельно водной глади. Их ветви купаются в реке. Кое-где на берегу виднеется зеленая трава. Причудливые формы огромных дубов поражают воображение. Ни один художник в мире не сможет придумать такое разнообразие! В ветвях деревьев много птичьих гнезд. Правда, их обитатели, видимо, улетели на зиму в теплые края. Как ни как, декабрь месяц!

Глядя на всю эту красоту, невольно осознаешь, что именно она является настоящей и вечной. А все, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни, кажется таким мелким, примитивным и бесполезным.

Николай таскал на себе вещи, лодку и журналистку

На нашем водном пути оказалось множество препятствий, о которых я не подозревала. Зато опытный кормчий был к ним вполне готов. В районе Межиричи реку перегораживают две огромные металлические трубы. "Как же мы здесь проплывем?" - с недоумением спросила я. "Перетащим лодку через трубы и пойдем дальше", - спокойно ответил Николай. Его спокойствие вселяло уверенность и в меня.

Лодку байкер перетаскивал сам, так как оказалось, что я даже с пустыми руками едва удерживаю равновесие на трубе. Вокруг холодная вода, и мне было страшно свалиться в нее. А вот Николай уверенно управлялся как с вещами, так и со стокилограммовой лодкой.

Еще одно большое препятствие встретилось на нашем пути во второй день путешествия. В районе Васильевки Новомосковского района через Самару проложен понтонный мост. От этого зрелища я просто опешила: "Как же мы перетащим лодку, ведь мост - это не труба, он широкий?!" "Мы протащим ее по земле, а за мостом спустим на воду", - опять невозмутимо ответил Николай.

Река в этом месте оказалась мелкой, поэтому лодка остановилась в нескольких метрах от берега. Надев резиновые сапоги, байкер перенес на берег сначала меня, а потом вещи и мотор. То, что происходило дальше, можно описать одной фразой: бурлаки на Самаре. Вот только из меня бурлак получился плохой, слишком слабый. Зато Николай минут за пять-десять протащил наше судно по суше и спустил его на воду. Я едва поспевала за ним, с важным видом держась за веревку.

Основные препятствия, которые, собственно, и были главной целью похода, это так называемые браконьерские гатки. Никогда раньше не знала, что это такое. Оказывается, браконьеры перегораживают русло реки неким подобием плетня, верхняя часть которого заметно выступает над водой. Такая преграда мешает рыбе плыть дальше по течению, и она скапливается возле этого браконьерского препятствия. Рыбаку остается выловить ее с помощью специального приспособления, называемого пауком.

Таких гаток на нашем пути встретилось около 60. Основное их количество сосредоточено на участке Самары от слияния с Волчьей примерно до Всесвятского Новомосковского района. Устье реки в этом месте сравнительно узкое и неглубокое, поэтому рыбакам достаточно удобно его перегораживать. Гатки там расположены через каждые 50-100 метров. Преодолевать на лодке эти преграды достаточно сложно. Николай фиксировал их расположение на специальный прибор JPS-навигатор и фотографировал, чтобы потом передать эту информацию экологам.

Что может быть вкуснее горячего пива с сахаром?!

Оказывается, при наличии определенного туристического опыта, даже в зимнем походе можно чувствовать себя вполне комфортно. Останавливаясь на ночлег, Николай быстро разбивал палатку и разжигал костер. Сразу же становилось уютно и тепло, даже без куртки, в одном свитере было не холодно. Еда и чай, пропитанные дымком, приобретали особый, неимоверно приятный вкус.

Николай рассказал, что спиртные напитки он с друзьями не употребляет. Единственное, что берут в походы - это небольшое количество пива. Его пьют горячим с добавлением сахара. Представив вкус такого напитка, я поначалу скривилась. Однако, попробовав, поняла, что опытный турист в который раз оказался прав. Горячее пиво с сахаром очень даже вкусное, и мягко согревает изнутри.

Беседы у костра были долгими и откровенными. Николай рассказывал, что его постоянно тянет путешествовать. В мае этого года на катамаране он преодолел путь от Новомосковска до Запорожья. В июне на мопеде проехал из Одессы в Киев, а затем в Подмосковье. В июле с группой павлоградцев ездил в Карелию, где в течение двух недель шли по воде на катамаране. Также ездил в Кирилловку на байкер-шоу. Раньше Николай путешествовал по Украине, России и Польше. Добирался даже до Сахалина. Будущим летом планирует поехать во Владивосток.

"Денег у меня хватит только на дорогу в один конец. Приеду во Владивосток, найду себе работу, чтобы собрать денег на обратный путь. А если не успею заработать до холодов, то останусь там до следующего лета. Главная проблема, это легализовать свое пребывание в России", - объяснил байкер.

После этой поездки он мечтает совершить плавание по реке Лене. А еще позже, возможно, даже отправиться в кругосветное путешествие. В общем, жизнь Николая - сплошная дорога. Но вот зачем ему это нужно?

"Когда отправляешься в путешествие, первые пару дней в голове еще крутятся разные проблемы, которые окружают нас в повседневной жизни. Но потом, как говорят байкеры, в человеке просыпается демон дороги. Забываешь обо всем на свете. В голове никаких посторонних мыслей, в душе полный покой и гармония. Ради этого состояния мы и отправляемся в путь. Такого в обычной жизни не испытаешь", - поделился сокровенным Николай.

Скажу честно, во мне демон дороги проснулся еще в первый день. Я отключилась от всех проблем и во время похода чувствовала необычайный покой и умиротворение. Даже своему шефу позвонила за это время всего один раз. Отголоски этого блаженного состояния ощущаю до сих пор. Кстати, за время похода я не только не простудилась, но и напрочь забыла о головной боли, мучившей меня до этого в течение нескольких дней.

[...]
Начало
[3317] [ 3318 ] [ 3319 ] [ 3320 ] [ 3321 ] [ 3322 ] [ 3323 ] [ 3324 ] [ 3325 ] [ 3326 ] [ 3327 ] [ 3328 ] [ 3329 ] [ 3330 ] [ 3331 ] [ 3332 ] [ 3333 ] [ 3334 ] [ 3335 ] [ 3336 ]

Информация с сайта: pv-gazeta.dp.ua