"За спиной у меня вырастают крылья!"
Она с детства мечтала стать учителем. Ради этого согласилась переехать из Павлограда в Юрьевку


"Но, почему я? - недоумевала Людмила Ивановна. - Среди моих коллег есть и более достойные педагоги с опытом. Вам бы о них рассказать". Она с сомнением выслушала мою просьбу, на секунду замешкалась, потом открыла классную дверь и громко объявила: "Внимание, дети, к нам пришел корреспондент!"

Я не планировал эту встречу. Просто, в нужное время оказался в нужном месте. Накануне дня учителя заглянул в Юрьевское районо - собрать нужную информацию, а заодно и в поселковую школу - "очеловечить" сухие цифры чьей-нибудь историей.

Людмилу Лисовую и ее 1-Б я услышал прежде, чем увидел. Их голоса звучали из-за дверей кабинета достаточно громко. Школьные технички подтвердили: о таком специалисте стоит написать!

Подражая учительнице, малыши закрякали...

При моем появлении 14 любопытных первоклашек завертели головами. "Дети, давайте покажем корреспонденту, как мы проводим физкультминутку", - мигом сориентировалась в ситуации Людмила Ивановна. В компании шестилеток она, похоже, чувствовала себя, как рыба в воде. Подражая своей учительнице, малыши запрыгали на месте и по-утиному закрякали. Кто из них был в эти минуты большим ребенком - сами дети или их "вторая мама" - определить было непросто.

О профессии педагога Людмила мечтала с детства. Еще когда жила в Павлограде и училась в родной 9-й школе. "Поначалу я хотела стать "математиком", но любовь к физкультуре со временем пересилила. Я росла спортивным ребенком - занималась баскетболом, ходила на легкую атлетику, обучалась бальным танцам.

Правда, ни кандидатских званий, ни разрядов, необходимых для поступления в спортивный вуз, у меня не было. Поэтому после школы решила сдавать экзамены в педагогический институт на специальность "учителя младших классов". Первый блин оказался комом - я не прошла по конкурсу".

Неудача не остановила Людмилу. Не тот у нее был характер, чтобы сдаваться. Тем более, что в трудную минуту энергичную девушку поддержали ее любимые учителя. По их совету Людмила устроилась вожатой в ...Юрьевскую школу! Далековато от дома, но что поделаешь - путь к осуществлению заветной мечты оказался чуточку тернистым.

Уже отсюда она поступила в Криворожский пединститут (вторая попытка принесла удачу), закончила его с красным дипломом. Вернулась в поселок, вышла замуж и родила двоих детей. "В начальной школе я работаю уже восемь лет, - рассказывала Людмила Ивановна. - За эти годы у меня было два выпуска".

Детям должно быть интересно в школе!

К тому времени мы (в том числе и корреспондент "ПВ"), взявшись за руки и "набрав в рот воды", успели перейти из класса в класс. Игровую, почти дошкольную обстановку, сменили строгие компьютеры. Детвора расселась по местам, каждый за свой монитор, и зашевелила "мышками".

"Сегодня у моих первоклашек внеклассное занятие в кабинете информатики, - объяснила Людмила Ивановна. - Дети играют в специальные виртуальные игры и одновременно обучаются компьютерной грамоте. С наглядными пособиями для кабинета мне, конечно, пришлось повозиться. В сельских школах, чего греха таить, этой "наглядности" часто не хватает. Спасибо родителям - вместе с ними мы рисуем таблицы и мастерим стенды".

С папами и мамами своих малышей Людмиле Ивановне находить общий язык несложно. "Когда видят, как ты относишься к их детям, они с готовностью приходят на помощь", - признавалась учительница.

Компьютерный класс, в котором 14 умников и умниц из 1-Б осваивали сейчас азы общения с современной техникой, - гордость Людмилы Ивановны. Весь прошлый год она отдала этому кабинету - вела здесь на ставке "информатику". "К сожалению, постоянного специалиста по этому предмету у нас нет. Вот мне и пришлось оканчивать курсы и браться за компьютер. Но теперь я опять с первоклашками. А от "информатики" у меня осталось несколько часов".

Учительский опыт Людмилы Ивановны на первый взгляд не богат: подумаешь - восемь лет! Другие овладевают этой профессией десятилетиями. Тем не менее, и у бывшей вожатой, а до того - председателя совета школьной дружины, члена школьного комитета комсомола - есть, чему поучиться ее коллегам. "Мне хочется сделать так, чтобы детям было интересно в школе, чтобы их сюда тянуло. Чтобы они шли сюда не потому, что должны... Я сейчас перечитываю книгу известного педагога-новатора Амонашвили. Он выступает за гуманный подход к детям..."

А еще юрьевский педагог с большой теплотой вспоминает своих школьных учителей: Дарью Антонову, Людмилу Синебок, Татьяну Соловьеву... Это они привили ей любовь к учительской профессии. "Я живу своей работой, - откровенничала напоследок моя собеседница. - Бывает, даже за домашними делами думаю, как с детьми провести тот или иной праздник. Ведь когда все получается, когда видишь, как любят тебя дети и с какой охотой к тебе идут родители - за спиной вырастают крылья. Начинаешь оживать и молодеть вместе со своими малышами".

Уже давно прозвенел звонок на перемену. 1-Б "дисциплинированной гурьбой" спустился в свой родной кабинет на первом этаже. За компьютеры сели теперь ребята постарше. Людмила Ивановна провожать меня не стала - ей пора вести новый урок. "И все равно я не могу понять: почему вы ко мне пришли? - повторила она свой прежний вопрос. - У нас ведь в школе есть такие замечательные педагоги!.."

[...]
Начало
[3144] [ 3145 ] [ 3146 ] [ 3147 ] [ 3148 ] [ 3149 ] [ 3150 ] [ 3151 ] [ 3152 ] [ 3153 ] [ 3154 ] [ 3155 ] [ 3156 ] [ 3157 ] [ 3158 ] [ 3159 ] [ 3160 ] [ 3161 ] [ 3162 ] [ 3163 ]

Информация с сайта: pv-gazeta.dp.ua