Появится ли в Павлограде новый вокзал?
Кто и почему ставит палки в колеса железнодорожникам?


Нынешним летом, во время знакомства с коллегами в Западной Украине, я услышала от одного из них: "Павлоград - это такой небольшой поселок в Днепропетровской области? Знаю, недавно проезжал на поезде эту станцию". Узнав о том, что Павлоград является крупным промышленным центром с населением около 120 тысяч человек, галицкий журналист сильно удивился и заметил: "Просто у вас там такой обшарпанный железнодорожный вокзал - вот я и подумал, что это село или, в лучшем случае, поселок".

Вокзал является лицом города. По нему приезжие и проезжающие мимо люди судят о самом населенном пункте. На сегодняшний день у Павлограда это "лицо" выглядит совсем не привлекательно: ветхое обшарпанное здание без каких-либо удобств, несколько торговых киосков возле перрона, старый совковский туалет в сотне метров от вокзала - вот и все, чем может встретить гостей железнодорожная станция "Павлоград-1".

Вокзал оказался памятником?

В 2008 году должно было начаться строительство нового ж/д вокзала. Информация об этом была опубликована в начале года в ведомственных СМИ железной дороги. Однако строительные работы так до сих пор и не начались. По городу стали расползаться слухи, что городская власть ставит палки в колеса железнодорожникам. Так ли это? Почему строительство вокзала так до сих пор и не началось?

Ответ на этот вопрос корреспондент "ПВ" попыталась выяснить у руководства ГП "Приднепровская железная дорога", начальника станции "Павлоград-1", представителей городской власти и архитектуры Павлограда. Полученная информация оказалась весьма интересной и неоднозначной. Судите сами.

Главный инженер "Приднепровской железной дороги" рассказал, что, действительно, в этом году предприятие планировало начать строительство нового железнодорожного вокзала в Павлограде на месте старого. Для этого была подготовлена вся документация, разработан проект, получены необходимые согласования. Планировалось закончить строительство в следующем году. При этом, вокзал должен быть построен за средства железной дороги - город не вложил бы в него ни копейки.

Однако, по словам главного инженера, специалисты "Приднепровской железной дороги" неожиданно столкнулись с тем, что здание павлоградского вокзала объявили вновь выявленным памятником архитектуры. А это означает, что сносить его категорически запрещено.

Архитектор не видит ценности

Начальник станции "Павлоград-1" Валерий Мордас подтвердил эту информацию и пояснил, что Днепропетровское областное управление архитектуры выдало документ о том, что здание павлоградского вокзала внесено в реестр вновь выявленных памятников архитектуры. Также он выразил мнение, что новый вокзал однозначно нужно строить. За последние годы были построены и отреставрированы здания на железнодорожных станциях в Днепропетровске, Синельниково, Самойловке, Илларионово и других. К сожалению, Павлоград пока что не может этим похвастать.

В чем проблема? Неужели здание вокзала, действительно, представляет архитектурную ценность? Главный архитектор Павлограда Владимир Кошевой в беседе с корреспондентом "ПВ" раздраженным тоном пояснил, что нынешним летом приезжала комиссия из днепропетровского института (какого именно, он отказался уточнить) и выявила в городе несколько объектов, которые были внесены в перечень вновь выявленных исторических зданий, возможно, представляющих архитектурную ценность. Якобы, с подачи этих специалистов государственная служба по охране памятников внесла в перечень рассматриваемых объектов и железнодорожный вокзал Павлограда.

Отвечая на вопрос журналиста, Владимир Кошевой сказал, что сам лично не видит никакой архитектурной ценности в здании вокзала. Вряд ли у этой постройки есть какой-нибудь определенный стиль. Это типовой проект железнодорожного вокзала конца 19 века. Примерно такое же мнение выразили корреспонденту "ПВ" и несколько предпринимателей - специалистов в сфере строительства.

Главный архитектор В.Кошевой и заместитель городского головы Павлограда Валерий Жук во время беседы с журналистом утверждали, что городская власть поддерживает идею строительства нового вокзала и что ситуация по данному вопросу прояснится через две недели. Правда, что должно произойти за это время, никто из них так и не объяснил.

Больше всего при сборе информации журналиста озадачили слова одной из сотрудниц областного управления архитектуры: "Здание вокзала было внесено в реестр недавно выявленных памятников архитектуры с подачи вашей местной власти и городского архитектора. Чего вы теперь от нас хотите?!"

Неужели это правда? Почему вопрос об архитектурной ценности павлоградского вокзала был поднят именно тогда, когда "Приднепровская железная дорога" практически все подготовила для строительства нового здания? Что это: желание власти сохранить городские архитектурные ценности или же те самые "палки в колеса", о которых рассказывают рядовые железнодорожники?

P.S. Помнится, вопрос о сносе исторического здания на улице Шевченко (где располагался бывший магазин Маловик), был решен тихо и быстро. А ведь оно, действительно, представляло большую архитектурную ценность, чем ж/д вокзал. Сейчас на этом месте красуется новый супермаркет. Так неужели же городу не нужен новый вокзал, на строительство которого из местного бюджета не придется потратить ни копейки?

В Украине складывается парадоксальная ситуация с памятниками истории и архитектуры. Иногда приходится с большим трудом доказывать, что старинную церквушку или, например, крестильную нужно занести в реестр памятников. Особенно трудно это сделать, если какой-нибудь бизнесмен облюбовал данное место под офис или магазин. И в то же время, никому не нужный обшарпанный вокзал неожиданно хотят сделать памятником архитектуры. Парадокс!

[...]
Начало
[3143] [ 3144 ] [ 3145 ] [ 3146 ] [ 3147 ] [ 3148 ] [ 3149 ] [ 3150 ] [ 3151 ] [ 3152 ] [ 3153 ] [ 3154 ] [ 3155 ] [ 3156 ] [ 3157 ] [ 3158 ] [ 3159 ] [ 3160 ] [ 3161 ] [ 3162 ]

Информация с сайта: pv-gazeta.dp.ua