Каково обитать на отшибе?
Проблем хватает, но жить можно, считают жители Поселка железнодорожников


Любой город, даже мегаполис, не обходится без окраин. Мы привычно называем их пригородами, микрорайонами. Уклад жизни в них имеет общие черты, и все же у каждого - свой. Мы начинаем печатать серию материалов о микрорайонах Павлограда, а таких наберется больше десятка. Следите за нашими публикациями, и вы обязательно найдете рассказ и вашем родном микрорайоне.

После пыльного микрорайона имени 18 сентября с его стандартными пятиэтажными коробками-домами переходишь железнодорожный переезд и попадаешь...в село. Только четыре двухэтажных дома не очень-то вписываются в этот почти сельский пейзаж. Вроде бы, все тот же Павлоград, но жители упорно называют свой микрорайончик по старинке - Поселком железнодорожников.

Поселок железнодорожников встречает одичавшим пустырем и обязательной неубранной "мусоркой". На улицах, возле домов все больше старики и дети. "А так и есть. Стариков у нас много, но и детей тоже много, - подтвердили эти наблюдения пенсионеры, ведущие свои бессконечные разговоры на лавочке возле одного из домов. - Мы заселялись сюда в 1965 году, еще когда построили эти первые (и последние - от авт.) двухэтажные дома. И так 43 года на одном месте. Мы бывшие железнодорожники, давно уже на пенсии. Дома наши поизносились, как и мы сами".

"Нервных просим не смотреть"

Виктория родилась и выросла в поселке. Тут выходила замуж, растила дочек, теперь воспитывает внуков и ухаживает за старенькой мамой. Именно в мамину квартиру Виктория пригласила меня. Зрелище не для слабонервных, скажу я вам. Со дня сдачи дома ремонтов здесь не было, особенно плоха крыша. В дождь вода беспрепятственно заливает квартиру. Потолок и стены - черные. В целях безопасности в большой комнате отключена электроэнергия, даже плафон снят.

За жаркое лето запах сырости выветрился, но что будет через несколько недель, когда пойдут дожди, догадаться не трудно. Жаль, что невозможно уже встретиться с проектантами этих уникальных жилых домов с малюсенькими комнатками, больше похожими на каморки. В домах напрочь отсутствует канализация, водоснабжение, центральное отопление. Таких "мелочей жизни", как ванная и туалет нет и в помине. Моются люди, как в дедовские времена, в корыте, таская воду ведрами на второй этаж. После такой "бани", как и после стирки, воду выносят, опять же ведрами, во двор, в сливную яму. Туалет тоже на улице. Причем, дорогостоящий.

"За что платим?"

Такой вопрос задают жильцы квартир руководству ЖЭКА № 9, который должен обслуживать эти дома. Людмила Бойко показала счет-уведомление, полученный ею из ЖЭКА. В нем аккуратно расписано сколько должна платить пенсионерка за вывоз мусора, за освещение, за обслуживание дымоходов (жильцы говорят, за 43 года их никто ни разу не смотрел), даже за внутреннее техническое обслуживание. То бишь, за ту же канализацию. Но ведь она вообще отсутствует, как ее можно обслуживать? Здесь-то и сантехника никогда не видели!

Но больше всего возмущает Людмилу Николаевну плата за дворовой туалет. В родном ЖЭКЕ № 9 новая фишка: с недавних пор жильцы платят не за одного человека, а за квадратный метр квартиры. Вот и получается, что пенсионерам - а их в этих домах абсолютное большинство - приходится платить за "удобства" во дворе 32 гривни в месяц! И квартплата взимается такая же, как и в стандартных домах, со всеми удобствами - тариф составляет 0,96 грн. за квадратный метр.

В "железнодорожных" двухэтажках печное отопление. Жители благодарны мэру города Владимиру Куклину за то, что к поселку подведен газ. Желающие и имущие могут отапливать свои квартиры газом. Всех не считала, но в доме № 34 по улице Чкалова из 16 квартир к девяти газ уже подведен, в остальных семи по-прежнему топят печки.

На своей земле - лучше!

Поселок железнодорожников это еще и густо населенный частный сектор. Четыре улицы и переулок - вот хозяйство квартальной Елены Куц. Улицы чистые, аккуратные. Дворы, в большинстве своем, ухоженные, много зелени и цветов. Заботами Елены Николаевны при содействии городских властей к поселку подведена вода. Закольцованы улица Сенная и переулок Чкалова. Три двухэтажных дома тоже подключены к центральному водоснабжению. В бюджете города заложено 4 миллиона гривень для окончания работ по водообеспечению, но с возросшими ценами их не хватит.

"Учимся поддерживать порядок. - рассказывает Елена Николаевна. - Начали с того, что убрали все стихийные свалки мусора. Жители заключили договора с "Будцентром" на вывоз бытовых отходов. Большинство домов газифицировано. Частный сектор подключен к водоводу и газопроводу. Централизованной канализации, правда, нет. Я участвовала в объезде микрорайонов города и имею возможность сравнить. У нас лучше. Чисто, порядок. Нет "притонов", точек самогоноварения тоже нет. Торговая точка Юрия Филипенко очень кстати на поселке. Проблема - вывозка мусора. Контейнеры еще чистят, а остальное просто поджигают. Много раз обращалась в ЖЭК № 9, чтобы навели порядок в этом вопросе, а воз, то есть, мусор, и ныне там. Но мы не опускаем руки. Вообще, здесь все жители, как одна семья. Знаем друг друга, помогаем, особенно если случилась беда. Вот этим летом в период пожаров загорелась посадка, опоясывающая поселок. Гасили все, не обошлось и без ожогов. На помощь прибежали и те, кто живет далеко от места возгорания. Вместе - так вместе!"

Ставка охранника дороже жизни?

"Вы обратили внимание, сколько у нас детей?- спросили подключившиеся к разговору соседи - Но в поселке нет школы, наши дети учатся аж на Химзаводе, в одиннадцатой и шестой школах. А это значит, им нужно переходить очень опасный, неохраняемый железнодорожный переезд! Другой дороги нет. Поезда несутся на большой скорости, бывает, что одновременно и два, и три состава идет. Помогите нам через СМИ решить этот вопрос! Неужели ставка охранника переезда дороже детской жизни?"

Серьезная проблема и в транспортном сообщении. "Скорая" вынуждена набрасывать круг, добираясь через микрорайон им.18 сентября. А если переезд закрыт? Бывает, приходится ждать машину 30-40 минут, а вдруг человеку как раз не хватит этих минут?

И все же сам поселок железнодорожников, несмотря на все его проблемы, производит приятное впечатление. Люди в нем дружные. Я не увидела пустующих, или выставленных на продажу домов. Заселены все. Молодежь остается здесь жить. Нет ощущения, что жители оторваны от цивилизации. Расположение поселка позволяет добираться к центру города и другим микрорайонам Павлограда двумя основными маршрутами - №5, мимо железнодорожного вокзала, или №2, через микрорайон им. 18 сентября. А у железнодорожного вокзала, расположенного примерно в полукилометре от поселка, еще и конечные остановки маршруток 8А и 13А. В общем, жить можно!

[...]
Начало
[3133] [ 3134 ] [ 3135 ] [ 3136 ] [ 3137 ] [ 3138 ] [ 3139 ] [ 3140 ] [ 3141 ] [ 3142 ] [ 3143 ] [ 3144 ] [ 3145 ] [ 3146 ] [ 3147 ] [ 3148 ] [ 3149 ] [ 3150 ] [ 3151 ] [ 3152 ]

Информация с сайта: pv-gazeta.dp.ua