Внешняя политика Европейского Союза


Мировая экономика

Рост цен на продовольствие: анализ Европейской Комиссии

Рост цен на продовольствие может стать дополнительным стимулом для развивающихся государств; в то же время одним из эффективных ответов на инфляционные процессы может стать повышение производства сельскохозяйственной продукции в странах с большим аграрным потенциалом.

Подобные размышления содержатся в опубликованном 19 июня анализе Европейской Комиссии о причинах роста цен на продовольствие и энергоресурсы, а также об альтернативных путях ответа на сложившиеся вызовы.

По оценкам Еврокомиссии, нынешнему росту мировых цен на продукты питания предшествовали почти три десятилетия продовольственной дефляции. Даже сегодня реальные цены на зерновые вдвое ниже, чем в 1975 году. Кроме того, в ряде отраслей цены уже начали падать, и Еврокомиссия прогнозирует их стабилизацию ниже минувших пиков, хотя и выше уровня, который наблюдался до нынешних инфляционных процессов.

В то же время, по оценкам Комиссии, рост цен на продукты питания необязательно будет иметь лишь негативные последствия. Для многих развивающихся государств «он принесет возможность получения новых доходов», и как следствие – стимулирование всей экономики. В этом контексте Еврокомиссия ссылается на исследование Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO), согласно которому Россия может увеличить свой урожай зерновых на 45%, Казахстан – на 60%, а Украина – на 70%.

Европейская политика соседства

Черноморская синергия: результаты и перспективы

В апреле истек год со дня создания новой региональной инициативы в рамках Европейской политики соседства – Черноморской синергии (Black Sea Synergy).

20 июня Европейская Комиссия представила обзор результатов первого года реализации инициативы, а также коснулась ее дальнейших перспектив. «Черноморская синергия достигает своих первых результатов в стимулировании стабильности и благосостояния на всем пространстве восточных соседей ЕС», - отметила по этому поводу Европейский Комиссар по делам внешних отношений и Европейской политики соседства Бенита Ферреро-Вальднер. По словам Комиссара, кроме обзора результатов инициативы, Комиссия также выступает с предложениями по ее дальнейшему развитию.

Главными перспективами инициативы Комиссия называет:

а) определение долгосрочных и доступных объективному измерению стратегических целей в сферах окружающей среды, транспорта, энергетики и морской безопасности;

б) определение стран-лидеров и организаций-лидеров, которые займутся координацией достижения этих целей;

в) создание отраслевых партнерских инициатив для обеспечения совместного финансирования проектов, которые бы привлекали черноморских партнеров ЕС;

г) более интенсивное привлечение гражданского общества и увеличение межличностных контактов;

д) привлечение Беларуси к некоторым проектом Черноморской синергии на техническом уровне. Напомним, что инициатива Черноморская синергия была основана в апреле прошлого года для содействия сотрудничества ЕС и стран Черноморского региона в сферах управления, миграции, безопасности, энергетики, транспорта, окружающей среды, рыболовства, торговли, исследовательской деятельности, образования, занятости, социальных вопросов, науки и технологий.

Напомним также, что после вступления в ЕС Болгарии и Румынии (январь 2007 года) Европейский Союз стал новым крупным игроком региона.

Россия

Питер Мендельсон: ЕС и Россия нуждаются в новой основе экономических взаимоотношений

ЕС и Россия должны преодолеть ложные представления друг о друге и найти «новые механизмы», содействующие развитию их экономических отношений.

Об этом заявил 19 июня Европейский Комиссар по вопросам внешней торговли Питер Мендельсон во время своего официального визита в Россию.

По словам Мендельсона, ЕС и Россия должны думать над стратегической важностью общих интересов, ведь ЕС нуждается в российских энергоресурсах, а Россия – в европейских инвестициях для модернизации своей промышленной базы, сферы услуг и инфраструктуры. Мендельсон приветствовал знаки открытости новой российской власти, в частности недавнее заявление президента Дмитрия Медведева о том, что Европа нуждается в общей идентичности и в объединении всех своих составляющих, в частности Российской Федерации.

В то же время, по словам Комиссара, российская экономика продолжает иметь ряд структурных недостатков, недостаточный уровень диверсификации и финансирования научно-технической сферы, и именно Европейский Союз может помочь ей осуществить модернизацию. Питер Мендельсон также подчеркнул, что Европейский Союз продолжает полностью поддерживать вступление России в ВТО, являющееся, по его мнению, «ближайшим приоритетом России в международной экономической сфере».

Внутренние процессы Европейского Союза

Институциональные процессы

Ирландское «Нет» на референдуме по Лиссабонскому договору: ЕС возьмет перерыв до октября

Из-за отклонения Лиссабонского договора на референдуме в Ирландии документ не вступит в силу 1 января 2009 года, как ранее надеялись лидеры государств-членов ЕС. Однако неудача договора в Ирландии не означает, что процесс ратификации в других странах ЕС следует замедлить.

Об этом говорится в сообщении Генерального секретаря Европейской Комиссии Кетрин Дей, опубликованном по результатам заседания Европейского Совета (саммита глав государств и правительств стран ЕС), прошедшего 19-20 июня.

Как говорится в сообщении, лидеры стран ЕС считают, что необходимо уважать решение Ирландии и выделить время на поиски выхода из ситуации. В то же время ирландское «нет» не должно стать преградой для продолжения ратификационного процесса в других странах и реализации нынешних политик ЕС.

Отсрочка решения до следующего саммита ЕС (октябрь 2009 года) позволит дать правительству Ирландии время для нахождения путей выхода из ситуации, и в то же время не откладывать вопрос ратификации Договора в долгий ящик.

«Лидеры государств-членов ЕС убеждены, что Союзу необходим этот договор, чтобы быть способным ответить на вызовы следующих лет», - подчеркивается в сообщении.

Напомним, что 12 июня в Ирландии состоялся всенародный референдум о ратификации Лиссабонского договора, на котором большинство граждан страны высказались против нового соглашения ЕС.

Напомним также, что Лиссабонский договор, подписанный 13 декабря минувшего года, стал компромиссом между государствами, ратифицировавшими текст европейской Конституции, и странами, которые не поддержали документ или не начали процесса ратификации. В Договоре сохранены многие элементы европейского Конституционного договора, однако отсутствуют само понятие «Конституция ЕС» и государственные символы Союза (прежде всего флаг и гимн ЕС).

После подписания Договора он должен быть ратифицирован во всех 27 государствах ЕС. Лишь в Ирландии национальная конституция требует ратификации подобного документа через проведение всенародного референдума.

Почему ирландцы отклонили Лиссабонский договор? – Исследование Евробарометра Против Лиссабонского договора на ирландском референдуме проголосовали преимущественно молодые люди, женщины и безработные; поддержали же договор люди с высоким уровнем образования, менеджеры компаний и пенсионеры.

Такие данные содержатся в исследовании Евробарометра (европейской службы опроса общественного мнения), проведенного сразу после обнародования результатов ирландского референдума.

По данным опроса, главными причинами, побудившими ирландцев отклонить договор, были недостаточное знание документа (об этом заявили 22% опрошенных, проголосовавших «против»), желание сохранить ирландскую идентичность (19%), отсутствие достаточного доверия политикам (6%), недовольство предусмотренным в Договоре сокращением количества европейских Комиссаров, лишающим страны ЕС права на постоянного представителя в Коллегии Европейской Комиссии (6%) и желание защитить свою налоговую систему (6%).

В то же время, как свидетельствуют результаты исследования, отклонение договора еще не является знаком скептического отношения ирландцев к самому Европейскому Союзу. Членство Ирландии в ЕС поддерживают 80% граждан, проголосовавших против договора, и 98% тех, кто проголосовал за его ратификацию.

Исследование было проведено за три дня (13-15 июня); в целом было опрошено более 2 тысяч респондентов.

Антонио Таяни – новый Вице-президент Европейской Комиссии

18 июня депутаты Европейского Парламента поддержали назначение Антонио Таяни на пост Вице-президента Европейской Комиссии, Комиссара по делам транспорта.

Таяни был номинирован итальянским правительством вместо бывшего Вице-президента Европейской Комиссии Франко Фраттини, занявшего кресло министра иностранных дел в новом правительстве Сильвио Берлускони.

Напомним, что после отставки Фраттини президент Европейской Комиссии Жузе-Мануэль Баррозу провел в ее составе ряд кадровых изменений. Представитель Франции Жак Барро, ранее занимавшийся вопросами транспорта, получил портфель юстиции и внутренних дел (им до недавнего времени и занимался Фраттини); а новый итальянский Комиссар Антонио Таяни будет курировать вопросы транспорта.

И Барро, и Таяни являются Вице-президентами Европейской Комиссии. Напомним также, что на сегодняшний день в состав Коллегии Европейской Комиссии входят 27 Комиссаров – по одному от каждого государства ЕС.

Экономика

Евростат фиксирует новое повышение инфляции

В мае цены в Европейском Союзе в среднем выросли на 0,6%, что в годовой перспективе составляет 3,9%. В зоне евро (15 из 27 стран ЕС) годовой уровень инфляции остановился на отметке 3,7%.

Об этом свидетельствуют данные Евростата, опубликованные 16 июня.

Согласно информации статистической службы ЕС, майские показатели существенно превышают апрельские: тогда годовой уровень инфляции составлял 3,3% в зоне евро и 3,6% - в ЕС в целом.

Самые высокие показатели инфляции Евростат зафиксировал в Латвии (17,7%), Болгарии (14%) и Литве (12,3%); самые низкие – в Нидерландах (2,1%), Португалии (2,8%) и Германии (3,1%).

Сельское хозяйство

Совместная аграрная политика: Еврокомиссия опровергает стереотипы

Многие стереотипы о европейской Совместной аграрной политике (САП) не отвечают действительности, поскольку строятся на состоянии политики в 1970-х и 1980-х годах и не принимают во внимание реформы, состоявшиеся в ней в 1992-м, 1999-м и 2003-м годах. Об этом заявила Европейская Комиссия в своем сообщении «Совместная аграрная политика: отделяя факты от вымысла», опубликованном 20 июня.

Осуществленные реформы «полностью изменили Совместную аграрную политику ЕС, превратив ее в современный механизм, который делает фермеров конкурентоспособными и в состоянии свободно отвечать на сигналы рынка; в которой исчезли стимулы для перепроизводства», - говорит Комиссия.

По ее мнению, обновленная Совместная аграрная политика может помочь ЕС ответить на рост цен на продукты питания. В то же время Комиссия вновь говорит о своем намерении содействовать дальнейшей модернизации и упрощению совместной аграрной политики, а также о стремлении открыть сельскохозяйственный рынок для внешней торговли.

Окружающая среда

Уровень эмиссии парниковых газов: ЕС снизил выбросы на 7,7% по сравнению с 1990 годом Вызываемый Европейским Союзом уровень выбросов парниковых газов в атмосферу на 7,7% ниже уровня 1990 года.

Об этом свидетельствуют данные Европейской Комиссии, опубликованные 18 июня. Так называемые «старые государства ЕС» (15 стран, из которых состоял Союз до последних двух расширений) уменьшили выбросы на 2,7% по сравнению с уровнем 1990 года. Благодаря этому снижению ЕС уверенно движется к достижению планки уменьшения объемов эмиссии, установленной Киотским протоколом, хотя некоторые страны Союза должны ускорить этот процесс, считает Европейская Комиссия.

Напомним, что Киотский протокол является дополнением к Рамочной конвенции ООН по вопросам изменений климата. Документ, подписанный в 1998-1999 годах, накладывает на страны-участницы четкие ограничения уровня выбросов парниковых газов в атмосферу (в среднем на 5,2% по сравнению с 1990 годом).

Европейцы стали чаще покупать товары через Интернет

За последние несколько лет европейцы стали чаще покупать товары через Интернет, но еще неохотно осуществляют онлайн-покупки из других стран ЕС.

Об этом свидетельствует исследование Европейской Комиссии, опубликованное 20 июня. По данным Комиссии, в 2006 году количество европейцев, которые хотя бы раз в жизни покупали товары через Интернет, составляло 27%; в 2008 году оно уже выросло до 33%. Однако количество людей, осуществивших онлайн-платежи для покупки товаров из-за границы осталась практически неизменным: 6% в 2006 году и 7% - в 2008.

В то же самое время, согласно результатам исследования, в 2008 году 56% европейцев, имеющих дома доступ к Интернет, хотя бы раз в жизни осуществили покупки через Интернет; однако лишь 13% таких пользователей воспользовались всемирной сетью для покупки товаров из-за границы.

Анонсы событий

26 июня: Европейская Комиссия опубликует обзор налоговой ситуации в разных странах ЕС

1 июля: Франция станет новым государством-председателем ЕС

1 июля: в Париже состоится первая встреча Европейского комитета по вопросам социального диалога в профессиональном футболе

3 июля: в Париже состоится конференция «Кто кормит мир?», посвященная последним тенденциям на мировых аграрных рынках

11 июля: конференция международных финансовых доноров для помощи Косово

------------------------------------------------

Все материалы данного Вестника ЕС могут быть свободно использованы и перепечатаны (как целиком, так и по отдельности) в электронных и печатных СМИ, а также в любых других информационных проектах и сообщениях. Использование этих материалов должно осуществляться со ссылкой на Представительство Европейской Комиссии в Украине и Беларуси. Представительство всецело приветствует максимально широкое распространение его информационной продукции среди украинских и белорусских СМИ, органов государственной и местной власти, аналитических центров, образовательных учреждений и т.д.

[...]
Начало
[2877] [ 2878 ] [ 2879 ] [ 2880 ] [ 2881 ] [ 2882 ] [ 2883 ] [ 2884 ] [ 2885 ] [ 2886 ] [ 2887 ] [ 2888 ] [ 2889 ] [ 2890 ] [ 2891 ] [ 2892 ] [ 2893 ] [ 2894 ] [ 2895 ] [ 2896 ]

Информация с сайта: pv-gazeta.dp.ua