Ой, дурят нашего брата...
Как не обмануться в супермаркете


У вас никогда не возникало ощущения после общения с продавцами, что на вашем лбу крупными буквами написано "ЛОХ"?Каждый пытается вас обмануть, подсунуть вам некачественный товар, или выманить у вас сумму побольше. И не важно, на рынке это происходит или в супермаркете. В последнем, система обмана покупателя бывает более скрытая, я бы сказал, не навязчивая.

Первое, что бросается в глаза покупателю - это цена. Качество, производитель, компоненты товара нас интересуют во вторую очередь. Так уж мы воспитаны. На ценниках в супермаркетах, торгующих продуктами питания, цена, как правило, имеет две составляющие. Слева - оптовая, справа - розничная. Покупатель, если он не китаец, привык читать строки слева направо, т.е. читает вначале оптовую цену и сразу попадается на удочку, считая эту цену приемлемой, хотя в конечном итоге приходится платить дороже.

Ещё один способ надуть покупателя - это несоответствие цены. Пока вы дошли от прилавка до кассы, товар вдруг стал дороже. Кассир, при этом, невинно опустив глаза, уверяет вас, что цена изменилась ещё с утра, но ценники просто не успели поменять, ошибка мол, недосмотр. Если это случилось один раз, то, может быть и недосмотр, два раза - халатность, а если три и более раз - то это уже система. Что делать бедному покупателю в данном случае?

Как советует начальник Управления по защите прав потребителей Татьяна Олейник, покупая товар, всегда берите чек, не оставляйте его на прилавке, потому что в нём, кроме несоответствия цены, может "случайно" затеряться и товар, который вы не приобретали. Более того, чек является документом, по которому вы можете доказать свою правоту.

Второе, если обнаружилась разница в цене товара, помните, вы имеете право оплатить товар по цене, указанной в ценнике, и не ваши проблемы, если сотрудники супермаркета не успели его заменить. В случае отказа - пишите свои замечания в Книгу отзывов и предложений, т. е. зафиксируйте этот случай и обращайтесь в Управление по защите прав потребителей, (Телефоны Управления, а также права и обязанности потребителей мы приводим ниже.)

Тогда вы всегда, будете уверены в том, что на вашем лбу никакие надписи не засияют неоновым светом!

Телефон Городского управления защиты прав потребителей: 6-25-69.

Права и обязанности потребителей

(Предоставлены Управлением по защите прав потребителей)

1. Потребители, во время приобретения, заказа или использования продукции, которая реализуется на территории Украины для удовлетворения своих бытовых потребностей имеют право на:

1) Государственную защиту своих прав;

2) Надлежащее качество товаров (работ, услуг), торгового и других видов обслуживания;

3) Безопасность товаров (работ, услуг);

4) Необходимую, доступную и достоверную информацию о количестве, качестве и ассортименте товаров (работ, услуг);

5) Возмещение убытков, причиненных товарами (работами, услугами) ненадлежащего качества, а также вреда, причиненного опасными для жизни и здоровья людей товарами (работами, услугами) в случаях, предусмотренных законодательством;

6) Обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав;

7) Объединение в общественные организации потребителей (объединения потребителей).

3. Потребители обязаны:

1) перед началом эксплуатации товара внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации, изложенными в представленной производителем (продавцом, исполнителем)документации на товар;

2) в случае необходимости разъяснения условий и правил использования товара - до начала эксплуатации товара обратиться за разъяснением к продавцу (производителю, исполнителю) или к другому, указанному в эксплуатационных документах, лицу, которое исполняет их функции;

3) пользоваться товаром согласно с его целевым назначением и придерживаться условий (требований, норм, правил), установленных производителем товара в эксплуатационных документах;

4) с целью избежания негативных для потребителя последствий использования товара - применять предусмотренные производителем товара меры защиты, предусмотренные в эксплуатационных документах, с соблюдением предусмотренных эксплуатационной документацией специальных правил, а в случае отсутствия таких правил в документации - придерживаться обычных разумных мер безопасности, установленных для товаров такого рода.

[...]
Начало
[28] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Информация с сайта: pv-gazeta.dp.ua