Внешняя политика Европейского Союза


ЕС-Япония

Саммит ЕС-Япония: Евростат говорит о сокращении торговых потоков между двумя экономиками

21 апреля, накануне саммита ЕС-Япония, Евростат поделился информацией о торговых отношениях между двумя партнерами.

По данным статистической службы Союза, за последние восемь лет (2000-2007) объемы экспорта ЕС в Японию упали с 45,5 миллиардов евро до 43,7 миллиардов, а объемы японского импорта в ЕС уменьшились на целых 15%, от 92,1 миллиардов до 77,9 миллиардов.

Это позволило ЕС уменьшить свой торговый дефицит в отношениях с Японией; однако в то же время доля Японии в общей внешнеторговой структуре ЕС за восемь лет упала на треть. Доля японских товаров в структуре импорта ЕС упала с 9,3% в 2000 году до 5,5% в 2007.

В то же время Япония сохраняет ключевую роль для экономики ЕС, занимая в списке важнейших торговых партнеров Союзу пятое место, подчеркивает Евростат.

ЕС-Китай

ЕС и Китай стремятся преодолеть дисбалансы в торговле

25 апреля в Пекине состоялась первая встреча в рамках нового Механизма торгово- экономического диалога высокого уровня между ЕС и Китаем. Целью механизма, учрежденного по инициативе Китая, является преодоление торговых дисбалансов, существующих на сегодняшний день между Китаем и ЕС.

В рамках диалога на самом высоком уровне будут обсуждаться проблемы мировой торговой системы, стратегические двусторонние вопросы торговли, инвестиций, инноваций и технологий.

Внутренние процессы Европейского Союза

Институциональные вопросы

В составе Европейской Комиссии произойдут изменения

22 апреля президент Европейской Комиссии Жузе-Мануэль Баррозу сообщил о своем решении в связи с возможной отставкой Франко Фраттини - Вице-президента Комиссии, Комиссара по вопросам юстиции, свободы и безопасности. По словам Баррозу, в случае отставки Фраттини он попросит занять его позицию французского Комиссара Жака Барро - еще одного Вице-президента Комиссии, занимающегося ныне вопросами транспорта.

Решение президента Европейской Комиссии связано с желанием "полностью обеспечить последовательность и эффективность деятельности такой сложной и деликатной сферы как сфера юстиции, свободы и безопасности". Когда же итальянское правительство назовет имя преемника Франко Фраттини по квоте Италии, президент Комиссии предложит ему портфель Вице-президента и Комиссара по вопросам транспорта, который до этого момента находился в компетенции Жака Барро.

Напомним, что после победы сил Сильвио Берлускони на досрочных парламентских выборах в Италии, Вице-президент Европейской Комиссии Франко Фраттини получил предложение от нового премьера стать министром иностранных дел своей страны. Согласно правилам формирования состава Европейской Комиссии, ушедший в отставку Комиссар должен быть заменен на другого представителя своей страны. В то время, в случае отставки одного из Комиссаров президент Комиссии имеет право делать в ее структуре некоторые изменения.

Транспорт

Новая технология позволит улучшить железнодорожное сообщение между странами ЕС

23 апреля Европейская Комиссия представила новую технологию, которая улучшит железнодорожное сообщение между странами ЕС.

Так называемая "Европейская система контроля за движением поездов" (the European Train Control System - ETCS) позволит локомотивам автоматически считывать информацию об ограничениях скорости, действующих в той или иной стране ЕС. Благодаря новой технологии, при пересечении границы стран ЕС информация будет передаваться с земли на компьютер поезда и вызывать автоматическое снижение скорости в соответствии с правилами, действующими в данной стране ЕС.

Поскольку на сегодняшний день в разных государствах Союза действуют различные, и часто несовместимые между собой, системы предупреждения об ограничениях скорости, введение нового единого стандарта позволит лучше регулировать скорость поездов в ЕС и повышать уровень безопасности железнодорожного транспорта.

Безопасность граждан

В ЕС будут введены более жесткие правила по борьбе с распространением огнестрельного оружия

21 апреля министры юстиции и внутренних дел государств ЕС поддержали предложение Европейской Комиссии по введению более жестких правил по борьбе с распространением огнестрельного оружия в ЕС.

Согласно новым правилам, производители оружия должны будут сопровождать свою продукцию и ее детали специальными обозначениями, позволяющими точно определить происхождение каждой огнестрельной единицы. Специальные опознавательные знаки будут также устанавливаться в случае перевода оружия из государственных фондов в общественное пользование.

Кроме того, все государства-члены ЕС должны будут создать компьютеризированную систему сохранения данных о единицах оружия, находящихся на их территории. Новые правила также запретят покупку оружия лицами до 18 лет.

Энергетика

ЕС собирается реформировать систему нефтехранилищ

22 апреля Европейская Комиссия начала общественные консультации, нацеленные на модернизацию нефтехранилищ ЕС.

Комиссия планирует получить как можно больше советов и предложений от европейской общественности относительно модернизации системы резервов нефти.

Напомним, что европейская система нефтехранилищ была создана еще в 1960-х годах, и до сих пор она служила надежным механизмом снижения рисков в работе нефтеперерабатывающей отрасли ЕС.

В то же время из-за новой геополитической и энергетической ситуации в мире, а также существенных трансформаций в структуре самого ЕС, Комиссия подчеркивает необходимость пересмотра ряда элементов существующей системы нефтехранилищ. Прежде всего речь идет об увеличении четких норм экономии и хранения нефти государствами ЕС; об увеличении количества нефтехранилищ и их гармоничном размещении на всей территории ЕС; а также о модернизации норм, регулирующих политику нефтехранилищ в Европе.

Образование

Европейская структура квалификаций: еще один шаг к созданию единой системы образования в ЕС

23 апреля Европейский Парламент и Совет ЕС официально подписали Рекомендацию об учреждении Европейской структуры квалификаций для обучения в течение всей жизни (European Qualifications Framework for lifelong learning - EQF). Идея структуры - дать европейским странам единую модель, позволяющую классифицировать образовательные квалификации человека от начального образования до уровня доктора наук.

Создание единой структуры квалификаций позволит избегать двузначностей в оценке уровня образования человека, желающего продолжить обучение или найти себе работу в другом государстве ЕС.

К примеру, сегодня испанский работодатель может сомневаться, брать ли ему на работу сотрудников из Польши или Венгрии, ведь степени, записанные в иностранных дипломах кандидата, ему мало о чем говорят, и поэтому он не имеет инструментов для оценки уровня образования потенциального сотрудника.

Например, если во многих странах "доктор" - это человек с высшим образованием, защитивший диссертацию, то в Италии до недавней университетской реформы "доктором" называют любого выпускника университета, а в странах бывшего СССР - человека, защитившего вторую (докторскую) диссертацию.

Подобным же образом, если в англосаксонской системе "бакалавр" - это степень, отвечающая по меньшей мере трем годам высшего образования, во Франции - "бакалаврат" - это экзамен, который проходят в конце своего обучения выпускники средних школ.

Чтобы избежать этих двузначностей, институты ЕС и предлагают создать единую "Европейскую структуру квалификаций", где, например, уровень 6 (EQF 6) будет отвечать трем годам высшего образования, а уровень 8 (EQF 8) - уровню докторской диссертации и т.д.

Исследовательская деятельность

Европейская Комиссия подводит итог общественных консультаций о будущем Европейского исследовательского пространства

24 апреля Европейская Комиссия подвела итог общественным консультациям о будущем Европейского исследовательского пространства (ERA). Консультации были начаты год назад, когда Комиссия опубликовала Зеленую книгу "Европейское исследовательское пространство: новые перспективы". Среди главных приоритетов развития пространства большинство респондентов называют улучшение "обмена знаниями" и "развитие исследовательской инфраструктуры мирового класса".

Также среди приоритетов названы создание условий для карьерного роста и мобильности исследователей, международное сотрудничество и развитие исследовательской инфраструктуры. 70% респондентов призывают к более открытому и легкому доступу к научным данным, а 84% - к более оперативному и широкому распространению научных публикаций.

Информационная политика

ЕС стремится увеличить свое присутствие в европейском информационном пространстве

24 апреля Европейская Комиссия опубликовала Сообщение "Распространяя информацию о Европе с помощью аудиовизуальных СМИ", в котором она предложила ряд инициатив по увеличению присутствия ЕС в европейском информационном пространстве. В частности, Комиссия предлагает создать сеть телекомпаний, содействующих лучшему распространению информации о ЕС - по аналогии с сетью радиостанций EuRaNet, созданной в феврале.

Также Комиссия обещает увеличить объемы аудиовизуальной продукции, которую она предлагает бесплатно для последующего распространения в СМИ. В частности, увеличатся объемы производства и распространения видеоматериалов, доступно объясняющих содержание тех или иных политик ЕС - с помощью канала "Европа по спутнику" (EbS) или проекта EUTube (отдельного проекта о Европейском Союзе на портале видео-материалов YouTube). Кроме того, ЕС продолжит оказывать поддержку каналу Euronews, который в июле 2008 года начнет вещание на арабском языке.

Другие новости

Европейская Комиссия призывает к повышенному вниманию к нормам, регулирующим производство и распространение видео-игр в ЕС. >>> подробнее Новое исследование Евробарометра освещает отношение европейцев к ситуации с защитой их гражданских прав.

В Брюсселе состоялся форум высокого уровня по вопросам регуляторного сотрудничества между ЕС и США.

Акцент недели

Новые технологии на службе у европейского транспорта: В Словении прошла ежегодная "Европейская арена транспортных исследований" (TRA-2008)

---

Как сделать автодорожный транспорт более экологичным, безопасным для человеческой жизни и разумно организованным? Как уменьшить пробки в городах, снизить уровень загрязнения воздуха, побуждать граждан к более активному использованию экологически чистого транспорта и уменьшить количество жертв на дорогах?

Конечно, этих целей можно достигнуть с помощью новых законов, ужесточенного контроля за поведением водителей и новых правил для автопроизводителей. Однако кроме регуляторного подхода, необходима также целеустремленная интеллектуальная деятельность: работа инженеров, урбанистов, химиков, экологов, позволяющая создавать новые технологические модели транспорта будущего - экологически чистого и встроенного в удобную дорожно-транспортную инфраструктуру.

---

Именно этим вопросам и была посвящена ежегодная "Европейская арена транспортных исследований" (Transport Research Arena, TRA), прошедшая 21-24 апреля в Любляне, столице Словении (нынешнего государства-председателя ЕС). Событие было одновременно и конференцией, и огромной выставкой-павильоном, поэтому ее участники могли не только обсудить ключевые инновационные проекты, касающиеся европейского транспорта, но и наглядно представить результаты своей деятельности.

Контекст

Как уже было отмечено, целью проведения "Европейской арены транспортных исследований" было не только собрание крупнейших европейских игроков в сфере автодорожного транспорта для обсуждения его инновационного будущего, но и поиск ответов на вопросы социального и экологического характера: как сделать европейский транспорт экологически более чистым, более безопасным для жизни и разумно организованным.

Стоит подчеркнуть, что вопреки существенному улучшению качества европейского транспорта за последние несколько десятилетий, основные проблемы безопасности, экологичности и разумной организации транспорта по-прежнему остаются на повестке дня ЕС.

На сегодня в ЕС в среднем на дорогах гибнет около 50 тысяч людей в год (т.е. около 100 человек на один миллион жителей). Вместе с тем, в Союзе значительно выросли объемы автомобильного движения (согласно оценкам экспертов, ежедневный километраж европейских автомобилей сейчас в три раза выше, чем 20 лет назад). Рост количества автомобилей заостряет проблемы автодорожных пробок почти во всех европейских городах: по оценкам Европейской Комиссии, ежегодно вследствие этого ЕС теряет около 2 % своего ВВП, то есть 200 миллиардов евро в год, что составляет 440 евро в перерасчете на одного человека. Не стоит забывать, что 75% городского транспортного движения приходится на автомобили, при этом городской транспорт составляет огромную часть всего транспортного сектора ЕС, ведь в городах проживает около 80 % граждан Союза.

Проекты

Проекты и инициативы, представленные на выставке-конференции "Европейская арена транспортных исследований", дают ответы именно на эти вызовы. Тут были представлены проекты активных мер безопасности (уменьшение вероятности дорожно-транспортных происшествий благодаря улучшению качества дорог и автомобилей, а также новым нормативно-правовым мерам контроля за поведением водителей), а также пассивных мер безопасности (уменьшение последствий аварий благодаря инновационному оборудованию автомобиля, повышающему безопасность пассажира во время аварии).

Также была представлена Европейская программа оценки качества новых автомобилей (Euro NCAP) - независимый инструмент оценки всех новых машин, предлагающий рейтинг новых европейских автомобилей по их уровню безопасности. В отдельном павильоне был представлен финансируемый Европейским Союзом проект APROSYS, разрабатывающий новые подходы к оценке и гарантии "пассивной безопасности" пассажиров: проект работает над снижением уровня травм пассажира в случае ДТП благодаря новым математическим моделям человеческого тела, моделированию аварий, разработке сверхбыстрых предупредительных приборов. Организаторы Арены не обошли вниманием и улучшение транспортной ситуации в европейских городах. В частности, по мнению Европейской Комиссии, бороться с пробками можно не только путем развития дорожной инфраструктуры, но и с помощью альтернативных видов городского и регионального транспорта: железных дорог, метро, речного и водного транспорта.

Многочисленные проекты, финансируемые Европейским Союзом и направленные на повышение транспортной мобильности в европейских городах, также имели возможность рассказать о своих достижениях. Так, проект CityMobil разрабатывает модели улучшенной инфраструктуры для пяти европейских городов. Его находкой является разработка и создание нового пассажирского автобуса для крупнейшего европейского аэропорта Лондон-Хитроу: этот автобус, работающий на электроэнергии и без водителя, доставляет пассажиров от автомобильной стоянки к терминалу аэропорта (детальнее ознакомиться с работой этого автобуса Вы можете с помощью короткого видео-репортажа). На выставке были также представлены многочисленные партнеры ЕС в реализации транспортных проектов. Это прежде всего Форум европейских национальных дорожных исследовательских лабораторий ((http://www.fehrl.org), который в течение почти двадцати лет координирует исследовательскую деятельность лабораторий разных стран ЕС, направленных на повышение экологичности и безопасности европейских трасс. Это также Европейский консультационный совет по дорожному транспорту (http://www.ertrac.org), чья "Стратегическая исследовательская программа" по развитию дорожного транспорта послужила ориентиром для формирования приоритетов транспортных исследований в рамках Седьмой европейской рамочной программы по развитию исследовательской деятельности (РП7).

В конце концов, это сама Европейская Комиссия, представившая множество финансируемых ею проектов развития транспортных исследований, а также транспортную составляющую Седьмой рамочной программы, семилетний бюджет которой составляет 4 миллиарда евро.

----

Вне всякого сомнения, деятельность главных участников Арены, а также новые технологические разработки, представленные на этом форуме, могут быть полезны украинским и белорусским властям для лучшего решения транспортных проблем наших стран, имеющих часто много общего с транспортными проблемами ЕС.

Для лучшего использования этого опыта в тексте статьи мы дали адреса веб-страниц главнейших партнеров ЕС в реализации исследований в транспортной сфере. Детальную информацию о Европейской арене транспортных исследований можно найти на ее сайте (http://www.tra2008.si/). Кроме того, Европейская Комиссия поддерживает специальный сайт о современных европейских исследованиях в транспортной сфере.

Анонсы событий

5 мая: в Брюсселе состоится встреча экспертов европейских институтов с представителями трех монотеистических религий, представленных в ЕС

9 мая: празднование Дня Европы в ЕС

------------------------------------------------

Все материалы данного Вестника ЕС могут быть свободно использованы и перепечатаны (как целиком, так и по отдельности) в электронных и печатных СМИ, а также в любых других информационных проектах и сообщениях. Использование этих материалов должно осуществляться со ссылкой на Представительство Европейской Комиссии в Украине и Беларуси. Представительство всецело приветствует максимально широкое распространение его информационной продукции среди украинских и белорусских СМИ, органов государственной и местной власти, аналитических центров, образовательных учреждений и т.д.

[...]
Начало
[2725] [ 2726 ] [ 2727 ] [ 2728 ] [ 2729 ] [ 2730 ] [ 2731 ] [ 2732 ] [ 2733 ] [ 2734 ] [ 2735 ] [ 2736 ] [ 2737 ] [ 2738 ] [ 2739 ] [ 2740 ] [ 2741 ] [ 2742 ] [ 2743 ] [ 2744 ]

Информация с сайта: pv-gazeta.dp.ua