Павлоградские вкладчики заблокировали Ощадбанк
А заодно сняли с петель дверь и прищемили охраннику палец


"11 января Ощадбанк успешно начал выплаты по всех регионах Украины вкладчикам Ощадбанка бывшего СССР, которые 8 января прошли идентификацию..." Из сообщения пресс-службы ОАО "Ощадбанк" от 11 января 2008 года.

11 января, 11.30. Возле Павлоградского отделения "Ощадбанка" ажиотаж - человек сто преимущественно пенсионеров держат в осаде центральный вход. Дверь - металлическая решетка - открывается нечасто. Счастливчики прорываются внутрь, и на их место заступает новая партия вкладчиков.

Самые терпеливые остаются

По разговорам слышу, что компенсационные выплаты банк сегодня не производит. Между тем люди стоят сразу в двух очередях: одна на получение талона с датой их повторного прихода для перерегистрации сберкнижек, другая - на саму перерегистрацию. "Та хай вони сказяться, тії гроші!", - с отчаянием восклицает пожилая женщина неподалеку от меня и идет прочь. Вновь прибывшие пытаются разобраться в ситуации, некоторое время наблюдают за осажденной дверью и... тоже уходят. "Ну, чего тут на морозе торчать? В другой раз придем". Самые терпеливые, однако, остаются.

С тыльной стороны банковского отделения, у служебного входа, еще одна, уже третья очередь - на этот раз оплачивать коммунальные услуги. Народ здесь явно помоложе, да и дверь открывается почаще. Сюда-то мне и надо. Корреспондента "ПВ" охранник пропускает без разговоров, еще и подсказывает, как найти управляющего.

"У меня на книжках было 10 тысяч..."

Валентины Ефимец и ее зама на месте, однако, не оказывается. "В Днепропетровске", - объясняет мне другой охранник, одновременно пытаясь уследить за всеми перемещениями граждан. В ожидании чьего-либо официального комментария делаю несколько фотоснимков "рабочей" обстановки возле касс. Несмотря на ажиотаж, некоторые из вкладчиков замечают мои манипуляции и тут же любопытствуют: не во славу ли Юлии Владимировны стараюсь.

Женщина, которую это интересует, представляется пенсионеркой Ларисой Сергеевной. "Пришла я, - говорит, - в банк 9-го января в 6 утра. Записалась в очередь, до 11 простояла со всеми на морозе, и только вечером мне дали талон на сегодня. А сегодня я получила еще один талончик, по которому мне якобы сообщат, когда будут деньги... У меня две книжки, на которых было 10 тысяч..." Верит ли моя собеседница в то, что получит обещанную тысячу, узнать просто нет времени: охранник торопит меня в кабинет управляющего. И она, и ее заместитель (Ольга Петровна) уже на месте. Если, мол, надо, лови момент.

Когда будут деньги?

В приемной и соседних кабинетах - суета. По очереди беседую с руководителями банковского отделения. На вопрос о начале компенсационных выплат они разводят руками - денег пока нет, и когда будут - не известно. Зато порядок регистрации вкладчиков объясняют мне чуть ли не на пальцах. Говорят, талоны с датой и временем повторного прихода в банк, уже для самой регистрации, ввели во избежание столпотворений. В первые дни атмосфера была накаленнее - пенсионеры (в основном именно пожилые люди спешат получить утраченные сбережения) даже умудрились снять с петель металлическую дверь на входе.

Работать администраторам банковского отделения в такой обстановке непросто. Их всего четыре. Пропускная способность каждого - 40-50 человек в день. На одного вкладчика уходит порой до получаса. Почему такой ажиотаж? Очевидно, много нетерпеливых. Но банк делает все возможное, другое дело, что сами его работники не выдерживают напряжения и пишут заявления об уходе. Таких уже несколько.

По мнению заместителя управляющей Ольги Литвиненко, через недельку обстановка будет поспокойнее. К тому времени должен наладиться механизм регистрации граждан. Еще одна характерная особенность этих дней - существенное снижение оплаты коммунальных услуг. Ведь центральный вход заблокирован вкладчиками, поэтому плательщикам попасть в банк затруднительно...

О снесенной двери и забинтованном пальце

"Хотите посмотреть на снесенную дверь?" - Валентина Алексеевна ведет меня в кассовый зал к центральному выходу. Рядышком - прислоненная к стене "жертва" активности павлоградских пенсионеров. "У нас хотя бы служба охраны есть, а в других наших филиалах администраторы сами следят за порядком", - замечает управляющий. Здание банка я покидаю опять же через служебный вход. У охранника, который впускал меня, забинтованы пальцы руки. "Прищемил народ", - невесело улыбается он и закрывает за мной дверь.

У парадного крыльца, мимо которого я вновь прохожу, все та же картина. Да и лица, пожалуй, те же. Так или иначе, а народ наш терпелив - коль дали ему надежду - не сойдет с места, пока не получит свое.

P.S. В понедельник, 14 января, корреспондент "ПВ" еще раз связался с управляющей Павлоградским отделением № 2992 "Ощадбанка". По словам Валентины Ефимец, выплата компенсаций потерь от обесцененных сбережений павлоградским вкладчикам Сберегательного банка СССР в ее отделении уже началась. По состоянию на 10ю30 14 января 2008 года деньги в размере до одной тысячи гривень получили семь вкладчиков, которые до этого перерегистрировали свои сберкнижки. Кроме того, сказала управляющая, в павлоградском отделении введен новый график обслуживания клиентов: по понедельникам, вторникам и средам банк будет заниматься всеми выплатами (пенсиями, компенсациями) и приемом коммунальных платежей, по четвергам, пятницам и субботам будет производиться перерегистрация сберегательных книжек вкладчиков.

[...]
Начало
[2388] [ 2389 ] [ 2390 ] [ 2391 ] [ 2392 ] [ 2393 ] [ 2394 ] [ 2395 ] [ 2396 ] [ 2397 ] [ 2398 ] [ 2399 ] [ 2400 ] [ 2401 ] [ 2402 ] [ 2403 ] [ 2404 ] [ 2405 ] [ 2406 ] [ 2407 ]

Информация с сайта: pv-gazeta.dp.ua