Что происходит с Юлечкой?


"В первый класс наша Юлечка шла с большим желанием и интересом, и мы были спокойны, ведь дочка была подготовлена: умела читать, считать, стремилась "стать взрослой" да и учитель был опытным педагогом. Но через две недели Юлю было не узнать, ее поведение в корне изменилось. Мы не знаем, что делать?!"

Семья Н.

К сожалению, большинство родителей оказываются не готовыми к осознанию своего ребенка в статусе первоклашки. Умение читать, писать - это вовсе не показатель психологической готовности ребенка к школе. К тому же изменение режима дня, увеличение нагрузки, требования родителей, все это оказывает большое влияние на психику ребенка. Представьте, что вы резко изменили свой вид деятельности: сменили работу, пришли в новый коллектив. Сколько времени вам потребуется на адаптацию, и легко ли вы воспримите эти перемены? А вот детям требуется от двух недель до полугода (у каждого индивидуально).

Чтобы период адаптации к школе прошел менее болезненно, советую родителям следовать таким рекомендациям.

1. Очень важно создать для ребенка щадящий режим. Отдых днем, обязательная прогулка на свежем воздухе не меньше 40 минут, двигательная активность во второй половине дня (в школе она ограничена), ограничение времени выполнения уроков (не больше часа).

2. Поощрение способствует желанию учиться, поэтому хвалите своего ребенка! Но не просто, а за определенное достижение. Например: "Ты аккуратно написал эту букву. Молодец!" Теплая оценка и поощрение очень важны ребенку для формирования уверенности.

3. В случае если ребенок переживает за свои достижения, можно использовать прием "зато". Например: "Ты неаккуратно написал цифры, но зато правильно решил задачу".

4. Не критикуйте ребенка при свидетелях.

5. Не сравнивайте первоклашку с другими детьми.

6. Не обсуждайте школьные проблемы при ребенке.

7. Обязательно придерживайтесь принципа единства требований. То, что позволяет папа, позволяет и мама. То, что запрещает мама, запрещает и папа, и наоборот.

8. Если ребенок с неохотой идет в школу, прибегните к методу сюрпризов. Каждое утро кладите в портфель ребенка маленький сюрприз (например, сладости, наклейку), который он откроет в школе.

9. Чтобы ребенку в школе не было одиноко, пусть он возьмет с собой своего "друга" - маленькую любимую игрушку, которая по возвращению из школы расскажет, как прошел день.

10. Старайтесь смотреть на проблемы глазами ребенка.

Если у вашего ребенка по утрам начались головные боли, боли в животе, нарушился сон, аппетит, появилась плаксивость и капризность, увеличилась тяга к игрушкам, это может свидетельствовать о признаках дезадаптации, повышении тревожности, что в последствии может перейти в невроз и стать серьезной проблемой. Уважаемые родители, будьте внимательны к своему ребенку, постарайтесь помочь первоклашке в этот нелегкий для него период!

[...]
Начало
[1606] [ 1607 ] [ 1608 ] [ 1609 ] [ 1610 ] [ 1611 ] [ 1612 ] [ 1613 ] [ 1614 ] [ 1615 ] [ 1616 ] [ 1617 ] [ 1618 ] [ 1619 ] [ 1620 ] [ 1621 ] [ 1622 ] [ 1623 ] [ 1624 ] [ 1625 ]

Информация с сайта: pv-gazeta.dp.ua