Кто же передал последние слабые позывные?


"Здесь исчезло бесследно множество кораблей и самолетов - большинство из них после 1945 года. Здесь же в течение последних 26 лет погибло более тысячи человек. Однако при поисках не удалось обнаружить ни одного трупа или обломка..."

Этими жуткими словами начинается описание таинственного Бермудского треугольника у американского писателя Ч.Берлитца... Это говорилось в начале 70-х годов прошлого столетия. Но в 1983 году (это почти единственный случай) в 20 километрах от побережья Флориды, у одного из небольших островков на глубине 250 метров были обнаружены останки боевых самолетов американских ВВС. Наконец-то прояснилась судьба пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа "Эвенджер", которые бесследно исчезли 5 декабря 1945 года. Тайна пяти "Мстителей" до сих пор волнует специалистов...

Самолеты были отличными, пилоты - опытными

В тот день погода была отличная на базе Кис-форт, здесь состояло в то время много опытных пилотов, воевавших в Европе и Азии, поэтому чрезвычайных происшествий в воздухе почти не случалось. Командиром эскадрильи был Чарльз Тейлор, налетавший более 2 500 часов. "Эвенджеры" были оснащены по последнему слову техники того времени. Эскадрилья получила обычное задание, совсем несложное. Расчетная продолжительность полета не превышала двух часов. Перед полетом боевые летчики шутили и веселились, но лишь один из них почувствовал что-то неладное на душе и на свой страх и риск остался на земле, что и спасло его...

...В 15.15 командир эскадрильи установил с Центром управления (ЦУ) первый радиоконтакт. Согласно расчетам боевого задания, именно в это время он должен был обратиться за разрешением произвести посадку. Но вдруг операторы приняли тревожное сообщение: "У нас аварийная обстановка. Сбились с курса, не видим землю!". Из ЦУ последовал приказ: "Сообщите свое местонахождение!". "Не в состоянии его определить, - ответил комэск. - Где находимся, не знаем!" Слушающие в центре были просто ошеломлены: говорил, словно не опытный пилот, а растерянный новичок. Можно ли было этому верить? Ведь полет проходил в отличных условиях. Земля приказала: "Направляйтесь строго на запад!". Мимо длинного побережья Флориды самолеты уж никак не проскочат. Но...

Радиосвязь здесь на время прервалась. Когда же Тейлор вновь отозвался, в его голосе слышался неподдельный страх: "Не знаем, где запад... Все сейчас выглядит не так, как обычно... Очень странно! Даже океан выглядит по-другому..."

Командир эскадрильи был деморализован

После 16.00 капитан Тейлор (видимо, будучи полностью деморализован) передал командование лейтенанту Эдварду Чейзи. Через полчаса молчания новый командир вдруг передает странное сообщение: "По-прежнему не можем определить свое местоположение... Очевидно, в 225 милях на северо-восток от базы... Наверное, находимся над Мексиканским заливом..."

Командир полка Джон Пул решил, что летчики или сильно чем-то сконфужены, или же... сошли с ума: указаное ими местонахождение противоположно горизонту.

В 17.07 стало ясно, что летчики на грани нервного срыва. Один из них панически кричал: "Если бы полетели на запад, то попали домой!". Еще через несколько минут прозвучал хриплый, задыхающийся голос капитана Тейлора: "Наш дом - на северо-востоке..." Эскадрилья замолчала навсегда, если не считать одно-единственное слово, произнесенное кем-то из пилотов...

Сильный ветер на высоте 180 метров

Пять самолетов-торпедоносцев исчезли. Сейчас же по тревоге 300 самолетов и 21 судно обшарили каждый квадрат, но ни море, ни лес на материке ни слова не сказали о том, куда делись патрульные самолеты. Не удалось обнаружить ни следа пропавших. В район предполагаемого местонахождения пропавшей эскадрильи срочно была направлена большая летающая лодка "Маринер" с 13-ю членами экипажа. Она предназначалась специально для спасательных работ и могла совершать посадку даже в штормовом море. Спустя некоторое время она передала в командный пункт несколько обычных радиосообщений. Из них было выяснено, что гидросамолет находится где-то рядом с пропавшей эскадрильей. Но потом эфир внезапно умолк. Отчаянные попытки операторов центра установить связь с "Маринером" оказались тщетными...

Через 27 минут летающая лодка вдруг отозвалась. Радист гидросамолета был явно не в себе: он кричал о том, что "сильный ветер на высоте 180 метров..." Голос его молк. О каком ветре он паниковал?

Неужели пилоты, действительно, улетели на Марс?

И вдруг, в 19.04 (через два часа после начала чертовщины с торпедоносцами) диспетчерский пункт в Майами зафиксировал едва слышный сигнал - позывной, которым мог воспользоваться в аварийной ситуации только кто-то из летчиков "Эвенджеров". Диспетчеры смогли расслышать одно слово: "Ужас...".

По всем расчетам горючее у "Эвенджеров" должно было закончиться еще полтора часа назад! Эксперты пребывали в недоумении: куда в таком ограниченном районе могли исчезнуть шесть самолетов с 27 летчиками на борту? Вопрос этот ставил многих в тупик, многие специалисты пытались решить эту загадку.

Известно, что самолет "Эвенджер", даже полностью израсходовав горючее, довольно длительное время мог продержаться на воде. Этого времени было бы достаточно, чтобы эвакуировать экипажи на спасательных средствах. Кроме того, летчики прошли курс выживания в аварийных условиях и имели специальное снаряжение для экстремальных условий. А куда делся гидросамолет, который и с пустыми баками мог держаться на плаву сколько угодно...

Тогда, в 1945 году, была создана специальная комиссия, но ей пришлось завершить работу ни с чем. Слишком много неразрешаемо-таинственных вопросов возникло у нее. Например, почему океан казался летчикам "странным", а солнца они вообще не видели? Почему показания компасов были ошибочны? Почему не обнаружено никаких следов катастрофы? И кто же передал последний сигнал на один из торпедоносцев? Ведь ни в одном из них, вынутых из моря через десятилетия, не было обнаружено никаких останков. Можно подумать, что исчезнувшие пилоты, действительно, улетели на Марс? Что с ними произошло? Это тайна Бермудского треугольника, как всегда, остается открытой... [...]
Начало
[1235] [ 1236 ] [ 1237 ] [ 1238 ] [ 1239 ] [ 1240 ] [ 1241 ] [ 1242 ] [ 1243 ] [ 1244 ] [ 1245 ] [ 1246 ] [ 1247 ] [ 1248 ] [ 1249 ] [ 1250 ] [ 1251 ] [ 1252 ] [ 1253 ] [ 1254 ]

Информация с сайта: pv-gazeta.dp.ua