Подорожание коммунальных услуг - неизбежно
Поэтому нужно учиться экономить и становиться хозяевами своих домов


Чтобы не замерзать зимой, нам придется экономить. И, прежде всего - тепло. В Павлограде даже разрабатывается специальная программа по энергосбережению. Об этом, в частности, шла речь на пресс-конференции городского головы Владимира Куклина, состоявшейся в минувший четверг, 18 мая.

- Промышленность города как работала, так и работает, но в некотором плане мы начали отставать от того объема, который был в прошлом месяце. В силу этого введены некоторые управляющие функции. Я полагаю, что этот месяц необычен еще тем, что тут два праздника: 1Мая и даже более значимый праздник - День Победы.

Город в долгах, как в шелках

Несколько серьезных направлений было выдержано в наведении порядка в городе с точки зрения улучшения его санитарно-гигиенического состояния. Была проведена серьезная работа по уборке кладбищ и мемориалов города. Можно и сегодня пойти хоть на кладбище, хоть к мемориалу и убедиться в их хорошем, эстетически приемлемом состоянии.

При этом мы столкнулись с рядом серьезных трудностей. Город сегодня имеет долги за энергоносители в объеме 120 миллионов гривен. Тогда когда годовой бюджет города составляет 98 миллионов гривен.

В течение месяца городу дважды пытались отключить подачу воды. Нам удалось справиться с этой ситуацией. Но только путем дачи некоторых гарантий по системной, стабильной работе с поставщиками и стабильным расчетам за энергоносители.

Я хотел бы обратиться ко всем жителям Павлограда: мы сегодня находимся на этапе подготовки города к осенне-зимнему периоду. А вы знаете, что любая подготовка должна быть чем-то обеспечена - то ли материальными, то ли финансовыми ресурсами. На сегодня материальные ресурсы сведены к нулю. Финансовые ресурсы зависят от того, насколько мы рассчитываемся за полученные коммунальные услуги. Сегодня за тепло долги составляют около 5,5 миллиона гривен. Что за воду долги составляют большую сумму около 60 миллионов, 48 из которых - долги за потребленную водоводом электроэнергию. Долги по квартплате составляют около 6 миллионов гривен.

Я бы очень хотел, чтобы павлоградцы понимали ситуацию такую, как она есть не только в нашем городе, но и во всех городах Украины. Вопрос ставится очень жестко: получил услуги - расплатись. Как в магазине: пришел, заплатил за хлеб - получил хлеб. Пришел, купил билет на автобус - получил транспортную услугу. В такой ранг возводятся и коммунальные услуги. Даже более того: получение газа с начала отопительного сезона будет носить характер предоплаты.

Я надеюсь, что жители города в основной своей массе дисциплинированы, вполне понимают, что выросли тарифы за электроэнегрию, выросли тарифы за воду, выросли тарифы за газ. И это не по желанию местной власти. Это объективное состояние в нашей стране. И я просил бы понимания от каждого жителя города и проявления дисциплинированности по оплате за коммунальные услуги.

Коммунальные сборы на сегодня - мы ввели электронный учет поступлений - составляют от 80 до 120 тысяч ежесуточно. Это ровно 50-60 % необходимых объемов поступлений. Я всех просил бы понять эту ситуацию. Она тревожная. Но она преодолимая. Почему я так говорю? Нам удалось совместно с профсоюзами внести в колдоговор по "Павлоградуглю" (я думаю, для уважаемых журналистов не секрет, что половину жителей города составляют шахтеры и шахтерские семьи: 13 700 человек в нашем городе живут, а работают на шахтах "ПУ"). Так вот, в колдоговор будет внесено исполнение статьи 43 Горного закона о компенсации за газ и электроэнергию, в том числе и за тепло. Таким образом, город получит некоторое послабление напряженности по оплате. Если смотреть по прошлому году, то это увеличение проплат около 8 миллионов. Согласитесь, что эта сумма достаточно существенная. Ну, и выплата этой компенсации будет только тогда, когда получатель не будет иметь задолженности за коммунальные услуги.

Кроме того, на коммунальных предприятиях продумывается программа энергосбережения.

О реформе ЖКХ и программе "КРЫШИ ГОРОДА"

Мы вплотную приступаем к проведению жилищно-коммунальной реформы.

Мы готовимся к зиме в непростых обстоятельствах. Из тех домов, которые числятся на балансе УЖКХ, 92% требуют ремонта кровли. Сумма затрат на проведение этих работ достигает 8 миллионов. Нами проработана и, очевидно, начнет осуществляться в начале следующего месяца широкомасштабная программа "Крыши города". Она ежемесячно будет финансироваться в объеме 200-250 тысяч гривен. С тем, чтобы максимально использовать летнее время для подготовки к зиме. Ну, а то, что не успеем в текущем году, будет осуществлено в следующем.

Второе направление - по освещению города. Будут рассмотрены те направления, в которые необходимы большие финансовые вложения. Для того, чтобы отремонтировать существующую осветительную сеть. Думаю, к наступлению осенней темноты мы эту программу сможем выполнить.

И одна из наиболее серьезных проблем - затопленные подвалы. Эта программа тоже будет иметь место. Технические средства в этом плане уже есть. Изыскиваются финансовые средства. И я полагаю, что с середины следующего месяца город приступит к планомерной откачке воды из подвалов и ликвидации порывов.

Но основное финансирование зависит от работы наших промышленных предприятий. Есть основания утверждать, что в промышленности города будет та положительная динамика развития, которая прослеживалась в Павлограде за исключением последних двух месяцев. И это позволяет надеяться. Что финансирование и этой программы тоже будет осуществлено.

- Владимир Юрьевич, на ремонт крыш Павлограда нужно как минимум полтора миллиона только в этом году. Где брать эти средства, если у города такая задолженность? И что касается уличного освещения: планируется ли установка приборов учета. Ведь получается, что город платит за пустые столбы.

- Несмотря на существующие долги жизни в городе не остановить. И мы будем находить варианты расчетов за энергоносители или их реструктуризацию. Ну, а работа нашей экономической службы на том уровне, который позволяет утверждать: мы деньги на реализацию программы "Крыши города" найдем без ущерба для расчета за энергоносители. При этом все остальные направления бюджетного финансирования тоже будут сохранены. Мы ни одну статью не нарушим. Разве что, возможно, сделаем некоторые передвижки по срокам.

Что касается вашего второго вопроса, вы знаете, любая программа решает проблемы в комплексе. Вы своим вопросом затронули только сотую часть той программы, которая будет разрабатываться и внедряться. Конечно, она будет реализовываться. Я считаю, что город должен повсеместно пользоваться счетчиками зонного тарифа. Это позволит городу иметь освещение без серьезных затрат на него.

- Расскажите о программе энергосбережения, разрабатываемой в городе.

- Подготовка программы еще не закончена. Но как только она будет разработана, то жители города обязательно будут с ней ознакомлены. Она будет экономически обоснована и многогранна. Некоторые ее положения будут обязательны к исполнению, а другие носить рекомендательный характер. Например, наклейка обычной фольги на стену сзади батареи позволяет избежать 30% потерь тепловой энергии. Мы, конечно, не можем обязать жителей сделать это, но рекомендовать будем ля того, чтобы использовать все возможности для экономии тепла.

Кроме того, очень важно передать тепловую энергию к потребителям без потерь. И не менее важно сохранить тепло в общественных учреждениях - школа, детских садах, больницах.

О рациональности коммунальщиков и реальности их услуг

- Владимир Юрьевич, очень волнует вопрос рационального использования средств коммунальщиками. Например, когда они ремонтируют не крышу, которая течет. А белят подъезд. После первого же дождя вся их работа пойдет насмарку. Или когда весной начинают изолировать трубы теплосетей. Ведь к осени изоляция на них будет уничтожена. А ведь при этом расходуются деньги, которые нам необходимы.

- Вы сказали о тех издержках производства, которые есть и, наверное, еще некоторое время будут иметь место. Но мы не можем 14 километров труб теплосетей заизолировать за последние две недели перед холодами. Поэтому тепловые сети уже сейчас буду заниматься вопросами теплоизоляции. Другое дело, что культура в городе по отношению к тому, что мы уже выполнили, находится не на должном уровне. Но я не думаю, что это злая воля жителей. Это баловство детей. И я не думаю, что оно будут носить столь разрушительный для города характер. Но, конечно же, какие-то издержки в этом плане мы понесем...

А что касается ситуации, когда крыша не сделана, а начинаем делать подъезд, то крыш не отремонтированных у нас очень много. Но если ждать, когда сначала сделают крышу, а потом подъезд, то некоторые жители города просто не дождутся той счастливой минуты. Конечно, я бы хотел ту работу видеть в комплексе. Чтобы лишней работы и связанных с нею потерь не было. И если у вас есть по этому поводу конкретные факты, я прошу вас их мне изложить. По ним, безусловно, будут приняты меры.

Об увеличении коммунальных тарифов и заключении договоров

- Непроплата населения за коммунальные услуги - одна из самых больных тем. А тут еще повышение цен на энергоносители, ведущее к увеличению коммунальных тарифов...

- Меня тоже тревожит эта ситуация. Но успокаивают следующие моменты: в связи с тем, что произойдет рост тарифов на коммунальные услуги, мы примерно в такой же степени получим необходимые для малообеспеченных субвенции и субсидии. То есть рост тарифов субвенциями и субсидиями практически компенсируется. Другое дело, что для людей работающих ситуация с повышением тарифов на первоначальном этапе тоже будет болезненной. Но я предполагаю, что предпринимаемые правительством меры по повышению зарплаты - а она, вы знаете, будет в текущем году повышаться дважды - я полагаю, что население будет платежеспособным даже при увеличившемся объеме тарифов. В целом, весь мир платит за потребленные коммунальные услуги. Мы знаем, что в Европе коммунальные услуги составляют значительную долю заработной платы. Только в Белоруссии не растут. А так в соседних странах увеличиваются. Что в России растут, что в европейских странах, что в странах СНГ. Мы не единственная стана в мире, где есть такая тенденция. И все страны с этой ситуацией справляются. Я думаю, что и Украина с этой ситуацией будет справляться.

Ну, а Павлоград, в силу того, что средний уровень зарплаты на предприятиях угольной промышленности переваливает 2 тысячи гривень, на предприятиях машиностроительного комплекса - за 1200 гривень, то рост стоимости коммунальных услуг для представителей этих профессий будет досягаем, то есть не значительно затронет их семейный бюджет.

- Каково ваше видение жилищно-коммунальной реформы?

- Реформа жилищно-коммунальной ситстемы предполагает многовариантность. Разные города Украины в реформе ЖКХ двигавются в разных направлениях. Но сегодня превалирует создание обществ совладельцев многоквартирных домов. Это позволит деньги, собранные жильцами конкретных домов использовать на ремонты и содержание только этих домов.

Есть масса и других направлений реформы. Я вам не скажу сегодня, какое из них нами будет выбрано. Но мы к реформе уже подступили вплотную. Мы уже ввели электронный учет поступления средств с каждого ЖЭКа, с каждого предприятия. Я знаю, сколько за сутки перечислили денег работники каждого предприятия в счет оплаты коммунальных услуг. Остается только один шаг, чтобы нам ввести учет, сколько в конкретном доме собрано средств за сутки. И тогда мы сможем выходить к жильцам этого дома и говорить, мол, вы сами продошли к проведению реформы. Вам остается только выбрать общественных управляющих домов, чтобы они распоряжались теми деньгами, которые вы собрали.

- Владимир Юрьевич, вот вы говорили, что Украина - не единственная страна, где прослеживается тенденция к постоянному повышению стоимости коммунальных услуг. Но, Украина, пожалуй, единственная страна, где цена услуг не соответствует их качеству. Какая работа проводится по заключению договоров? Контролируется ли качество предоставляемых услуг, в частности, УЖКХ?

- УЖКХ интенсивно и системно работает в плане заключения договоров. В прошлом месяце подписано 3 тысячи договоров, в текущем месяце поставлена задача побывать практически у каждого жильца и постараться договора эти заключить. Они предусматривают обязательства одних и других. Система тогда будет вынуждена поставлять качественные услуги. Конечно, мгновенно это не произойдет. Но мы будем планомерно их улучшать.

- Специалисты УЖКХ утверждают сейчас, что если начать работу с чистого листа - государство прощает долги УЖКХ, УЖКХ прощает долги населению - то все развалится буквально через месяц. Потому что УЖКХ, ЖЭКи не рентабельны, они убыточны, поскольку размеры квартплат не соответствуют объему предоставляемых услуг.

- В начале своего выступления я уже говорил, что у нас неминуемо вырастут тарифы на коммунальные услуги. В этих тарифах мы уже сейчас предусматриваем не убыточность предприятий, а возможность работать с минимальной рентабельностью - от 5 до 8%. Другое дело, что сегодня мы наблюдаем "пляску" цен на энергоносители. А тарифы ежемесячно мы менять не сможем. Поэтому важно, чтобы эта ситуация по ценовой политике не перечеркнула всю нашу работу, которую мы сегодня проводим среди населения.

В разговор вступает заместительн городского головы по жилкоммунхозу Валерий Жук:

- Мы опубликовали в прессе предлагаемые тарифы по УЖКХ, теплосетям и водоканалу для обсуждения. В среднем тарифы нужно увеличить на 60-70%. И чему удивляться, если тарифы существовали с 2002, 2004 годов. Я вам приведу следующие примеры: минимальная зарплата за это время выросла на 213%, горюче-смазочные материалы подорожали на 227%, электроэнергия - почти на 80%.

А теперь о качестве. Вы, наверное, удивитесь, если я скажу, что ЖЭКи будут не нужны, если будут созданы общества общества совладельцев многоквартирных домов. И тогда каждый управдом вправе будет заключать договоры на предоставление услуг. А мы сегодня сетуем на ЖЭКи. Потому что там убытки. Потому что там рентабельность минусовая - минус 30-40%. Поэтому политика государства и местной власти такова, чтобы ЖЭКи не терпели убытки и предоставляти качественные услуги. В реформе. Возможно, будет предусмотрена, экономическая самостоятельность ЖЭКов.

- Валей Петрович, у меня к вам как раз вопрос по поводу создания общества совладельцев и выполнению 560 постановления Кабинета Министров. Почти год назад оно вышло. Там шла речь о разработке тарифов на каждый дом конкретно. И есть образцы договоров для заключения с жильцами, предусмотрен механизм заключения. Во многих городах это произошло, а в Павлограде мы что-то застопорились.

- Тарифы рассчитаны на каждый дом конкретно. Но учитывая то, что у нас есть и дореволюционные, и довоенные постройки, и современные - в большей степени 5-этажные, - то по каждому дому просчитываются тарифы, а потом усредняются. Таким образом, они разбиты на три группы домов: без удобств (где нет воды, канализации), вторая группа - с удобствами, и третья группа - с повышенными удобствами (в основном, 9-этажные). Мы пошли по пути усреднения тарифов, потому что по-другому нельзя, иначе мы запутаем людей.

- Давайте вернемся к вопросу о договорах. УЖКХ заключает договоры, но в них не вненсены пункты, за что человек платит. Будут ли пересмотрены эти договоры, чтобы конкретно, по пунктам были указаны предоставляемые услуги. И еще один вопрос: будут ли благоустраиваться наши парки?

- 22 пункта предусматриваются в программе по обслуживанию. Те тарифы, которые сейчас предлагаются для рассмотрения, включают всего лишь 13 видов услуг - самых жизненно важных.

- Но будет ли человек уверен в том, что эти 13 пунктов выполняются ЖЭКом?..

Несколько журналистов начинают говорить одновременно, перебивая Валерия Жука и друг друга. Суть их выступлений сводится к тому, что жильцы, подписавшие договоры с коммунальщиками, должны иметь возможность конкретно по каждому пункту контролировать выполнение всех предусмотренных услуг. Но образец предлагаемого договора этого не позволяет, поскольку в нем не указан перечень предоставляемых услуг.

О благоустройстве парков и будущей пешеходной зоне

Полемику прекращает и таким образом выручает своего подчиненного Владмир Куклин:

- Я бы хотел призвать вас к порядку. Мы уже работаем 45 минут. И сегодня не обсуждаем ту или иную ситуацию, а встречаемся для того, чтобы я мог ответить на ваши вопросы. Вторая часть вашего вопроса, будут ли наши парки подготовлены к летнему отдыху. Я скажу, что пляжная зона готовится. Но парковая зона (парк им. 1 Мая) в полном объеме подготовлена не будет. Там уже поработали специалисты, которые определили, какие деревья больные, какие места парка загущены, и что надо делать, чтобы парк не погиб, а развивался. Мы будем работать над очисткой парка, над уборкой старых деревьев. И при этом будет изучаться возможность прокладки новых аллей... Сегодня наша парковая зона больше похожа на лесное хозяйство.

- Владимир Юрьевич, во время работы выездной приемной в микрорайоне им 40 лет Октября к вам обращались по поводу острой социальной проблемы - бомжей. Как вы собираетесь ее преодолевать?

- Действительно, в нашу современную жизнь вошло такое понятие, как лица без определенного места жительства. К сожалению, эта прослойка населения находится в динамике роста. Сегодня экономическое состояние страны и города, очевидно, являются теми факторами, которые определяют эту динамику. Сказать, что город готов разрешить эту проблему, я не могу. Да, действительно, мы нарабатываем варианты борьбы с этим позорным социальным явлением. Но какие направления примет наша программа. Насколько мы сможем ее профинансировать, жизнь покажет. Программа пока находится на стадии разработки.

Очень много в городе накопилось проблем - социальных, экологических. За прошедший месяц с некоторыми программами удалось соприкоснуться в полной мере, с некоторыми - только познакомиться. Упомянутая вами программа находится в состоянии оценивания, анализа. С тем, чтобы потом определить направление ее реализации.

- Получат ли ЖЭКи экономическую самостоятельность? Если да, то когда? Ведь их руководители говорят, что они смогут сделать многое, если будут располагать собственными средствами. Это первый вопрос. А второй - как пожелание - может, стоит подумать над тем, чтобы расширить парковые зоны. Например, того же парка им. 1 Мая - за счет территории зеленого хозяйства. И расширить зеленую зону в центре города. Например, засадить деревьями пустырь возле роддома. Сейчас он превращается в свалку. А на этом месте и раньше был парк.

- Давайте начнем со второго вопроса. Вы знаете. В каждом городе есть генплан застройки. И градостроительство ведется в соответствии с этим генпланом. У нас тоже такой план есть и в нем определены и парковые зоны, и зоны строительства, и использование тех пустырей, о которых вы говорите. Расширение парковых зон в городе по этому плану не предусмотрено. А вот сделать ул. Горького пешеходной зоной можно. Сегодня эта улица украшает город. Нужно только сделать красивые пешеходные дорожки, обновить зеленые насаждения, ночную подсветку зданий. И в городе будет красивая улица. Город имеет и красивую реку, и оборудованную набережную, которая практически не используется для прогулок. Я полагаю, что там по утрам могли бы заниматься спортсмены, а вечерами гулять влюбленные. Так вот улица Горького, примкнув к набережной, сможет украсить наш город. Что же касается парковых зон. То дай Бог, чтобы мы научились сохранять существующие. Вы сами видели, что после праздников приходится неделями их убирать после отдыхавших там компаний. Если у людей будет культура посещения парков, я думаю, что парки наши будут уютны, тенисты, красивы.

А теперь относительно самостоятельности ЖЭКов. Когда, я слышу такой вопрос. Я чувствую его подтекст. Мы что УЖКХ не доверяем?

- Нет.

- Не доверяем... У меня уверенности в том, что УЖКХ - глубоко деградированная организация, что она не способна что-либо современное сделать, произвести, проконтролировать, ЖЭКи ближе к народу и за ними будущее - нет. Ведь реформа не в том, чтобы мы ликвидировали УЖКХ и дали самостоятельность ЖЭКам. Тогда мы просто размножим большое количество начальников, перетяним их из УЖКХ в ЖЭКи. Я вижу рациональное зерно в том, чтобы создать общества совладельцев многоквартирных домов, у которых будут свои расчетные счета. И все деньги, которые жильцы собрали, оставались бы в этом доме. Вот в этом более правильное, долее разумное решение. Прозрачность движения денежных средств - это первое. Второе - отчетность за использование денег. И - главное - общественный контроль за управляющим не позволят ему по завышенной цене приобретать те же трубы, или покупать некачественные материалы, делать ремонты после которых текут крыши и сыплется штукатурка.

[...]
Начало
[1200] [ 1201 ] [ 1202 ] [ 1203 ] [ 1204 ] [ 1205 ] [ 1206 ] [ 1207 ] [ 1208 ] [ 1209 ] [ 1210 ] [ 1211 ] [ 1212 ] [ 1213 ] [ 1214 ] [ 1215 ] [ 1216 ] [ 1217 ] [ 1218 ] [ 1219 ]

Информация с сайта: pv-gazeta.dp.ua