От пожара в электричке погибли семь человек
Трагедию спровоцировали буян и ...закрытая дверь?


Семь обгоревших трупов и, как минимум, один человек травмированный - таков итог пожара, случившегося вечером 23 декабря в хвостовом вагоне электропоезда №853 "Харьков - Языково".

Как сообщили корреспонденту "ПВ" в Лозовском управлении МЧС, инцидент произошел на 930-м километре, спустя пять минут после отправления поезда с ж/д вокзала станции Лозовая. Причиной возгорания, сказали дежурные спасательной службы, стали, неадекватные действия 26-летнего пассажира пригородного поезда.

По этой версии, молодой человек, в нарушение действующих правил безопасности, провозил с собой бензин, при этом еще и хорошо подвыпил. Не найдя общего языка с соседями, парень стал буянить, затем вылил свое горючее на пол и поджег его. Случилось это, сказали сотрудники МЧС, у самого выхода в тамбур хвостового вагона. Пожар в считанные минуты охватил хвост электрички. В 17.30 пассажиры соседнего вагона, используя громкую связь, сообщили о ЧП машинисту, а тот уже дал знать о нем станционным службам. Электричка была остановлена, и открыты автоматически все двери. В то же время, предположили в Лозовском управлении МЧС, двери последнего вагона, те, что со стороны кабины машиниста, в момент трагедии оставались заблокированными. Пассажиры горящего вагона, таким образом, были отрезаны от выхода.

В 17.42 к месту происшествия прибыл пожарный поезд, еще через четверть часа к нему присоединилось отделение Лозовской СГПЧ-24. Судя по представленной в МЧС хронологии, потушить пожар удалось только через сорок минут после сигнала SOS машиниста. Сам вероятный виновник ЧП успел унести ноги. Серьезные травмы лица и кистей рук получила 18-летняя девушка. Она смогла выбраться наружу, и на момент подготовки материала находилась в глазном отделении лозовской горбольницы.

В Харьковской межрайонной транспортной прокуратуре информацию спасательной службы частично подтвердили. По данным правоохранительных органов, в тот же день ими был задержан молодой человек, житель Лозовой, которому следствие инкриминирует состав преступления по Ст.194 ч.2 УК Украины. О мотивах инцидента в прокуратуре говорить пока избегают, как и о том, была или нет закрыта (и если да, то почему?) наружная дверь вагона близ кабины машиниста. Предстоит также детально выяснить непосредственную причину смерти семи пассажиров: ею могли служить как задымление вагона, так и шок от полученных ожогов. Владимир Ковбань, возглавляющий межрайонную транспортную прокуратуру, сообщил корреспонденту, что на утро 24 декабря ему было известно о шести спасшихся пассажирах электропоезда, один из которых сумел выбраться через окно. Сколько всего человек находилось в тот вечер в злополучном вагоне, опять же, по словам правоохранителей, достоверно сказать нельзя.

В воскресенье была начата процедура опознания погибших их близкими и родственниками. В прокуратуре сходятся на том, что все жертвы трагедии прежде проживали на территории Харьковской и Донецкой областей.

P.S. Один из работников станции, пожелавший не называть свое имя в прессе, утверждает, что в данной трагедии часть вины лежит на бывшем руководстве Южной железной дороги. По его словам, кто-то когда-то распорядился держать пневматические двери первого и последнего вагонов (близ кабины машиниста) пригородных электропоездов на ЮЖД закрытыми. В электричке №853 функционировала, таким образом, только одна их пара, от которой люди были отрезаны огнем. Не будь подобной практики, считает железнодорожник, погибшие, возможно, и могли бы спастись через второй выход.

[...]
Начало
[112] [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ] [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ] [ 128 ] [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ]

Информация с сайта: pv-gazeta.dp.ua